Итоги прошедшей, 37 недели
16.09.2024 14:10
В России могут создать еще один альтернативный железнодорожный путь в Китай.
Правда, для этого еще надо построить железнодорожную ветку «Курагино-Кызыл» и довести ее до границы с Монголией, а оттуда — до китайского Урумчи.
Строительство этой железной дороги, которая должна была стать первой в Тыве, началось еще в 2011-м году, но после прокладки 1 км путей проект «заморозили».
Сейчас же работы могут возобновить именно для того, чтобы таким образом создать еще один транспортный коридор в Китай и снять нагрузку с действующих магистралей.
Однако стоимость проекта оценивается как минимум в 1 трлн. рублей. И на его реализацию, естественно, потребуется время.
В МАПП «Забайкальск» смонтировали автоматический комплекс весогабаритного контроля.
Он позволяет автоматизировать процесс взвешивания грузовых автомобилей и тем самым сократить время пересечения границы.
При этом комплексы также могут работать в неавтоматическом режиме, что дает возможность перепроверить полученные при взвешивании и замерах результаты и избежать ошибочного привлечения перевозчиков к ответственности.
Одновременно, напомним, в МАПП «Забайкальск», который является наиболее популярным пунктом пропуска на границе России с Китаем, действуют портальные инспекционно-досмотровые комплексы, которые сканируют транспортное средство в движении.
В целом, такое современное оборудование призвано ускорить пересечение границы и сократить издержки перевозчиков.
В Омской области создадут мультимодальный логистический центр на реке Иртыш.
Его планируют создать на базе Омского речного порта, который находится вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали и крупных автомобильных трасс, что даст возможность осуществлять перевалку грузов с одного вида транспорта на другой.
При этом использование речного транспорта снизит нагрузку с действующих железных дорог.
Тем более что логистический центр будет иметь выход к границе с Казахстаном и Китаем и к портам Северного морского пути.
Правда, к какому сроку планируют реализовать этот проект, пока не уточняется.
В «РЖД» заверили, что дефицита грузовых вагонов и фитинговых платформ нет.
Ранее СМИ сообщили, что из-за роста транзитных перевозок из Китая в Европу на Дальнем Востоке не хватает вагонов и фитинговых платформ для вывоза из портов грузов для внутреннего рынка.
Это существенно задерживает доставку товаров и отражается на тарифах, которые уже увеличились почти на 20%.
Однако в «РЖД» на это ответили, что основной транзит грузов в Европу идет через границу с Казахстаном, а потому он никак не может влиять на ситуацию в дальневосточных портах.
В компании также заверили, что на сети «РЖД» числится достаточное количество фитинговых платформ, но их не могут направить в дальневосточные порты для вывоза контейнеров, поскольку там скопилось много полувагонов, в которых экспортируется уголь.
В связи с этим там как раз стараются активнее применять технологию вывоза контейнеров в полувагонах. На такие перевозки даже специально ввели скидку в размере 20,7% и уже продлили ее до конца 2025-го года.