Итоги прошедшей, 36 недели
09.09.2024 11:22
Между Китаем и Кыргызстаном открыли третий пункт пропуска — «Бедель».
Правда, пункт пропуска пока работает по упрощенному порядку и на основе временных конструкций.
Полноценный пограничный переход рассчитывают построить и запустить в эксплуатацию к 2027-му году.
Ожидается, что он не только возьмет на себя часть транспортного потока между Китаем и Кыргызстаном, но и войдет в международный логистический коридор, обеспечив связь Китая с другими странами Азии.
На границе Кыргызстана с Узбекистаном запустят электронную очередь для грузовиков.
Система будет функционировать в пункте пропуска «Кызыл-Кыя-Автодорожный». Она начнет действовать с 1-го ноября 2024-го года, но первые полтора месяца, до 15-го декабря, будет работать в тестовом режиме.
Как именно будет происходить регистрация в электронной очереди, соответствующие службы Кыргызстана еще не уточнили.
В целом же, считается, что система позволит упорядочить и ускорить движение грузовиков между двумя странами, ликвидировав заторы и пробки в пограничном переходе.
В российской части Дальнего Востока создадут международную территорию опережающего развития.
К непосредственной реализации проекта планируют приступить со следующего года. Помимо России и Китая, в него также намерена войти и Беларусь.
Международная территория опережающего развития (МТОР) позволит развивать различные инвестиционные проекты, в том числе и в логистической сфере, на льготных условиях.
Для ее создания будут выделены земельные участки в Приморском крае, однако не исключено, что площадки МТОР будут также располагаться и в других регионах России, граничащих с Китаем.
В 2025 году для перевозок с Китаем можно будет активнее использовать еще один транзитный коридор.
Речь идет об альтернативном варианте сообщения с Китаем — через Монголию.
Сейчас на границе России с Монголией (в Тыве) как раз идет реконструкция пункта пропуска «Хандагайты». Она завершится в 2025-м году, после чего пограничный переход хотят перевести на круглосуточный режим и сделать многосторонним.
Последнее означает, что через «Хандагайты» также сможет проезжать транспорт из третьих стран, а не только из Монголии и России.
Плюс, в районе пункта пропуска с российской стороны должны также создать особую экономическую зону. Она позволит на льготных условиях обслуживать грузопотоки между Россией и Монголией и между Россией и Китаем.
В конце сентября из Ульяновска в Азербайджан отправится первый грузовой поезд.
Он доедет до самой границы Азербайджана и Ираном и таким образом доставит различные товары не только в Азербайджан, но и в другие страны Азии и Ближнего Востока.
В обратную сторону его тоже рассчитывают загрузить продукцией местного производства.
Пока рейс будет выполнен в рамках пилотного проекта, однако в дальнейшем контейнерный сервис между Ульяновской областью и Азербайджаном хотят сделать регулярным.