Итоги прошедшей, 34 недели
26.08.2024 11:40
Россия и Китай подписали документ, который упростит выдачу виз российским дальнобойщикам.
Дополнительный протокол к Соглашению об облегчении поездок граждан между Россией и Китаем должен расширить перечень мест, где российские дальнобойщики могут получить китайскую визу.
Если сейчас это можно сделать только через представительства МИД лишь в некоторых дальневосточных городах России, то со вступлением подписанного документа в силу российские водители смогут обращаться и в другие региональные филиалы МИДа и Министерства транспорта.
Правда, для того чтобы дополнительный протокол вступил в силу, каждая из сторон должна его еще отдельно ратифицировать.
Контейнеры с приграничной станции «Забайкальск» тоже начали вывозить в полувагонах.
Эту технологию используют для того, чтобы повысить эффективность использования подвижного состава и обеспечить скорейший вывоз контейнеров, для которых не хватает специальных железнодорожных платформ.
Нехватка таких платформ является следствием несбалансированности грузовых потоков между Россией и Китаем: из России в Китай главным образом экспортируют сырье (как раз таки в полувагонах), а из Китая в Россию доставляют различные готовые товары в контейнерах.
Ранее технология применялась только в дальневосточных портах, однако через железнодорожный переход «Забайкальск/Маньчжурия» тоже идет активный экспорт и импорт, а потому и там наблюдается проблема нехватки платформ.
При этом ранее «РЖД» специально для того, чтобы стимулировать использование полувагонов, ввели скидку в размере 20,7% на такого рода перевозки.
Сразу несколько компаний из Китая хотят использовать для перевозок Северный морской путь.
Как рассказали в ФГБУ «Главсевморпуть», в этом году заявки на прохождение по Северному морскому пути подали сразу несколько компаний из Китая, хотя в прошлом году с китайской стороны поступила только одна заявка.
Стоит отметить, что Северный морской путь действительно серьезно сокращает путь между Китаем и Европой, однако его использование осложняется коротким навигационным периодом и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.
Поэтому пока по транспортному коридору главным образом выполняются внутрироссийские перевозки, которые еще и субсидируются из федерального бюджета.
Однако в этом году между портами Китая (Шанхай и Нинбо) и портом Архангельска запустили «Арктический экспресс», маршрут которого как раз таки проходит по Северному морскому пути.
В течение навигационного период запланировано еще пять рейсов из Китая с обратной загрузкой.
В Санкт-Петербурге планируют субсидировать контейнерные перевозки в Бразилию, Венесуэлу и Кубу.
Речь идет о субсидировании контейнерных перевозок сборных грузов — небольших партий товаров местных экспортеров.
Как пояснили в Правительстве Санкт-Петербурга, все затраты, связанные с консолидацией груза, агентским сопровождением, фрахтом морского контейнера, таможенным оформлением, хранением и доставкой грузов, возьмет на себя Центр поддержки экспорта.
Таким образом, местные предприятия получат возможность вывести свою продукцию на новые рынки.
Подобный механизм сейчас уже применяется при выполнении контейнерных перевозок в четыре порта Китая — Шанхай, Циндао, Нинбо и Наньшу.