Итоги прошедшей, 33 недели
19.08.2024 11:00
Сроки доставки товаров из Китая через Владивосток увеличились на несколько недель.
Это происходит на фоне ситуации в Красном море, где морские операторы вынуждены останавливать перевозки из-за риска попасть под удар йеменских хуситов и вести свои суда в обход — вдоль африканского побережья.
В итоге, сроки транспортировки товаров удлиняются, что замедляет и оборачиваемость контейнеров.
В ожидании контейнеров товары «застревают» в портах и на складах Китая. Это приводит к тому, что и в Россию они приходят с опозданием.
Так, в частности, на данный момент в сроки доставки товаров из Китая в РФ нужно закладывать дополнительно еще почти три недели.
Региональные банки Китая тоже начинают отказывать в приеме платежей из России.
После того как весной этого года многие крупные банки КНР из-за риска попасть под вторичные санкции США прекратили работать с российским бизнесом или в несколько раз из-за тщательной проверки каждой сделки увеличили сроки перевода средств, российские клиенты стали чаще совершать платежи через небольшие региональные банки Китая.
Поскольку такие банки главным образом ориентированы на внутренний рынок, а потому находятся под меньшим вниманием США.
Однако сейчас уже и они приостанавливают работу с платежами из РФ.
Впрочем, варианты платежей в Китай все еще остаются. Один из основных, например, перевод средств через посредников в третьих странах.
В Архангельск прибыло первое судно из Китая в рамках нового сервиса «Арктический экспресс».
Маршрут этого сервиса проходит по Северному морскому пути. Планируется, что за период навигации китайская компания выполнит около 10 судозаходов в порт Архангельска.
Сервис работает в обоих направлениях. На обратную загрузку судно возьмет продукцию российских предприятий, в том числе бумагу, картон, целлюлозу и пиломатериалы, изготовленные непосредственно в Архангельской области.
При этом сервис железнодорожным сообщением связан еще и с центральными регионами страны. Так, в частности, чуть ранее из Московской области в Архангельск вышел контейнерный состав с товарами, предназначенными на экспорт в Шанхай.
В целом, Северный морской путь обеспечивает кратчайшее расстояние морской перевозки между Азией и Европой. Однако его использование ограничено коротким навигационным периодом и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.
Пункт пропуска «Кани-Курган» в районе нового трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» могут перевести на круглосуточный режим работы.
Правда, на первом этапе круглосуточный режим будет действовать лишь в отношении перевозки опасных грузов. Однако в дальнейшем его планируют распространить на доставку всех видов товаров.
При этом стоит отметить, что с российской стороны таможенное оформление грузовиков проводится в круглосуточном режиме еще с января прошлого года. Но пересечь российско-китайскую границу можно только до 22.00 по местному времени.
Временное соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Монголией могут подписать уже в декабре этого года.
Такое соглашение упростит взаимную торговлю между странами, поскольку оно предусматривает обнуление или снижение таможенных пошлины на определенные группы товаров.
При этом одновременно с переговорами о заключении соглашения идет также работа с Монголией по созданию экономического коридора «Россия-Монголия-Китай», что предусматривает соединение портов и железных дорог трех стран.
Это обеспечит еще один полноценный вариант доставки товаров из Китая в Россию и тем самым снизит нагрузку на дальневосточные порты страны и в целом позволит сократить сроки перевозки.