ИТОГИ ПРОШЕДШЕЙ, 30 НЕДЕЛИ
29.07.2024 15:15
В 2025 году на границе с Китаем завершат реконструкцию сразу трех пунктов пропуска.
Речь идет о МАПП «Пограничный» и МАПП «Краскино» в Приморском крае и МАПП «Кани-Курган» в Амурской области.
Причем что касается МАПП «Кани-Курган», то здесь в принципе следует говорить о строительстве нового полноценного перехода, поскольку сейчас транспортный поток в районе нового автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» обслуживает пост в виде временных конструкций.
Из-за этого он не может принимать пассажирский транспорт, а грузовой трафик здесь снижен до 190 машин в сутки.
С вводом в 2025-м году полноценного МАПП «Кани-Курган» на мосту «Благовещенск-Хэйхэ» смогут наконец-то запустить пассажирское сообщение. При этом грузовой поток вырастет сразу до 630 автомобилей в день.
В свою очередь, пропускная способность МАПП «Пограничный» после реконструкции увеличится в 9 раз, до 1,3 тыс. транспортных средств в сутки, а МАПП «Краскино» — в 8,5 раз, до 750 машин ежедневно.
При этом МАПП «Забайкальск» по-прежнему остается наиболее востребованным пунктом пропуска между Китаем и Россией.
По данным Федеральной таможенной службы, за шесть месяцев 2024-го года импорт через этот пограничный переход вырос на 34%, а экспорт — сразу в 5 раз.
Всего таможенники оформляют около 600 грузовых автомобилей в день.
Причем в ближайшее время МАПП «Забайкальск» тоже планируют реконструировать с тем, чтобы он в принципе стал самым крупным пунктом пропуска на российской границе.
Так, площадь его застройки увеличится до 42 га, а общие провозные мощности — до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки, что в 5,5 раз больше, нежели сейчас. Плюс, в ходе работ в пограничном переходе дополнительно проложат еще 28 полос для транспорта.
Реконструкцию рассчитывают завершить в 2026-м году.
А Китай решает активнее использовать для грузовых перевозок российские реки.
Так, до конца июля из китайского речного глубоководного порта «Манцзита» (город Фуюань) планируют выполнить первую отправку товара по схеме «река-море»: к морскому порту груз доставят через реки Хабаровского края.
Кроме того, порт «Манцзита» в принципе рассчитывает расширять перевозки речным транспортном в сотрудничестве с российским регионом.
Недавно он, например, получил разрешение на импорт из России древесины, продовольствия, морепродуктов и рыбы. Специально для этих видов товаров в порту построены соответствующие склады, а к самой гавани для облегчения доставки больших партий грузов проведена железная дорога.
Торгово-промышленная палата РФ отказалась признать сложности в расчетах между Китаем и Россией форс-мажором.
Как там объяснили, ни китайские, ни российские компании не находятся под юрисдикцией США, а потому риск вторичных санкций, из-за которого и усложняются расчеты, не является для них запретительной мерой.
При этом сам риск санкций носит гипотетический характер, а значит, по своей правовой природе относится к предпринимательским рискам, в то время как предпринимательский риск не может считаться форс-мажором.
Ранее с просьбой признать проблемы в расчетах между Китаем и Россией форс-мажором в Торгово-промышленную палату обратилась Ассоциация «Российские автомобильные дилеры».
Там подчеркивают, что из-за проблем с проведением платежей срываются поставки необходимой продукции из Китая в Россию, а российские импортеры из-за невыполнения контрактов вынуждены платить штрафы и неустойки, хотя просрочки в платежах происходят не по их вине.