preloader

Итоги прошедшей, 29 недели

22.07.2024 14:05

Еще в одном пункте пропуска на границе России с Китаем введут электронную очередь для грузовиков.

Как рассказал руководитель Федеральной таможенной службы Валерий Пикалёв, таким пунктом пропуска станет МАПП «Пограничный» в Приморском крае.

При этом ранее сообщалось, что электронную очередь в этом пограничном переходе могут сделать синхронизированной — с российской и китайской стороны.

Когда именно планируют внедрить систему, пока не уточняется. Однако со слов главы ФТС можно понять, что это произойдет либо до конца текущего года, либо в начале следующего.

Кроме того, в ближайшее время электронную очередь также рассчитывают запустить в МАПП «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном.

Таким образом, система будет действовать на основных для России логистических маршрутах — в створе транспортного коридора «Север-Юг» и на маршруте перевозок с Китаем.

Напомним: систему электронной очереди для грузовых автомобилей в России внедрили с 1-го сентября 2023-го года. На данный момент она функционирует в трех пунктах пропуска: в МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем, в МАПП «Бугристое» на границе с Казахстаном и в МАПП «Чернышевское» на границе с Литвой.

Для грузовиков регистрация в системе является обязательной. При этом услуга по бронированию времени пересечения границы предоставляется бесплатно.

 

Объемы грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Монголией показали исторический рекорд.

Всего за шесть месяцев 2024-го года через железнодорожный переход «Сухэ-Батор/Наушки» было перевезено 4,3 млн. тонн грузов, что на 11,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. И это — наивысший результат за всю историю грузовых перевозок на данном участке границы.

После 2022-го года российские импортеры и экспортеры действительно были вынуждены переориентироваться на другие направления, одним из которых стала Монголия, в том числе и потому, что именно через нее проходит транзитный коридор на Китай.

Правда, судя по данным Улан-Баторской железной дороги, основная доля в историческом рекорде все-таки пришлась не на транзитные, а на непосредственные перевозки между Россией и Монголией.

 

В Приморском крае тоже построят белорусский порт.

В течение какого срока реализуют этот проект, пока не уточняется. Известно только, что как раз сейчас идут работы по выбору приемлемой площадки для размещения белорусского порта. Место должны определить до конца 2024-го года.

Порт станет важной транзитной точкой для выполнения грузовых перевозок между Беларусью и Китаем. Именно поэтому российские и белорусские представители рассчитывают, что к проекту может присоединиться и КНР.

На данный момент, напомним, уже заключено соглашение о строительстве белорусского порта в Мурманской области. Его рассчитывают запустить в 2028-м году.

Добавим, что до введения санкций основным для Беларуси было европейское направление, а доступ к морю для республики обеспечивали порты в Литве и Латвии.

Однако на фоне действующего санкционного режима Беларусь тоже была вынуждена переориентировать логистические потоки. Плюс, ей пришлось искать новые выходы для выполнения морских перевозок.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять