Итоги прошедшей, 26 недели
01.07.2024 10:50
Новый пункт пропуска на границе с Китаем обещают построить в более сжатые сроки.
Если еще несколько недель назад заявлялось, что автомобильный переход на границе с Китаем на Большом Уссурийском острове запустят в 2029-2030 годах, то сейчас уже сроки ставят на 2026-й год.
Таким образом, в 2026-м году между Россией и Китаем может заработать новый транспортный коридор.
Ожидается, что вместе с пунктом пропуска и всей полагающейся инфраструктурой на Большом Уссурийском острове также создадут зоны беспошлинной торговли, бондовую зону и пространство поддержки электронной торговли.
В целом, на строительство пограничного перехода потребуется не менее 14 млрд. рублей.
Пункт пропуска сможет обрабатывать более 1,3 млн. тонн грузов в год.
А вот постоянный пункт пропуска в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ», строительство которого затянулось, запустят только в 2025-м году.
Хотя еще несколько месяцев назад губернатор Амурской области говорил о том, что постоянный пункт пропуска «Кани-Курган» постараются открыть к осени этого года.
Напомним: из-за отсутствия постоянного пункта пропуска по новому мосту между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» не может проезжать пассажирский транспорт, а поток грузовых автомобилей ограничен более чем в три раза: вместо положенных 630 транспортных средств в день — 190 машин.
На данный момент строительная готовность постоянного МАПП «Кани-Курган» слегка превышает 50%.
В МАПП «Забайкальск», который является наиболее востребованным пунктом пропуска на границе с Китаем, установили рекорд по оформлению грузовых автомобилей.
За сутки таможенные службы смогли оформить порядка 800 фур, хотя по своим проектным мощностям автомобильный переход рассчитан максимум на 280 машин в сутки.
Такого рекордного показателя удалось достичь в том числе благодаря переводу МАПП «Забайкальск» на круглосуточный режим работы, внедрению досмотрового комплекса, позволяющего проводить проверку грузовиков без их остановки, а также благодаря запуску электронной очереди.
В то же время уже в этом году специалисты могут приступить к реконструкции МАПП «Забайкальск», в результате чего он сможет принимать до 1,6 тыс. грузовиков в день.
Через Монголию могут запустить еще один транзитный коридор в Китай.
Ожидается, что он пройдет через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска «Соловьевск» в Забайкальском крае.
Так, в частности, сейчас в Монголии обсуждается проект строительства железнодорожной ветки «Бичигт (граница Монголии с Китаем) – Чойболсан (Монголия) – Эренцав (граница Монголии с Россией)».
Кроме того, представители России и Монголии договорились синхронизировать работу сопредельных пунктов пропуска «Верхний Ульхун» (Россия) и «Ульхан» (Монголия) и построить автомобильную дорогу с твердым покрытием от пункта пропуска «Ульхан» в сторону сомона Баян-Уула в Монголии.
В Приморском крае построят новый терминал по обработке генеральных грузов и контейнеров.
Комплекс возведут в рамках развития промышленного парка «Большой Камень».
На данный момент земельный участок площадью более 55 тыс. кв. метров уже передан в аренду компании, которая будет реализовывать проект.
По планам, новый терминал откроют к 2027-му году. Правда, на какую мощность он будет рассчитан, пока не уточняется.