preloader

Итоги прошедшей, 26 недели

01.07.2024 10:50

Новый пункт пропуска на границе с Китаем обещают построить в более сжатые сроки.

Если еще несколько недель назад заявлялось, что автомобильный переход на границе с Китаем на Большом Уссурийском острове запустят в 2029-2030 годах, то сейчас уже сроки ставят на 2026-й год.

Таким образом, в 2026-м году между Россией и Китаем может заработать новый транспортный коридор.

Ожидается, что вместе с пунктом пропуска и всей полагающейся инфраструктурой на Большом Уссурийском острове также создадут зоны беспошлинной торговли, бондовую зону и пространство поддержки электронной торговли.

В целом, на строительство пограничного перехода потребуется не менее 14 млрд. рублей.

Пункт пропуска сможет обрабатывать более 1,3 млн. тонн грузов в год.

А вот постоянный пункт пропуска в районе моста «Благовещенск-Хэйхэ», строительство которого затянулось, запустят только в 2025-м году.

Хотя еще несколько месяцев назад губернатор Амурской области говорил о том, что постоянный пункт пропуска «Кани-Курган» постараются открыть к осени этого года.

Напомним: из-за отсутствия постоянного пункта пропуска по новому мосту между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ» не может проезжать пассажирский транспорт, а поток грузовых автомобилей ограничен более чем в три раза: вместо положенных 630 транспортных средств в день — 190 машин.

На данный момент строительная готовность постоянного МАПП «Кани-Курган» слегка превышает 50%.

В МАПП «Забайкальск», который является наиболее востребованным пунктом пропуска на границе с Китаем, установили рекорд по оформлению грузовых автомобилей.

За сутки таможенные службы смогли оформить порядка 800 фур, хотя по своим проектным мощностям автомобильный переход рассчитан максимум на 280 машин в сутки.

Такого рекордного показателя удалось достичь в том числе благодаря переводу МАПП «Забайкальск» на круглосуточный режим работы, внедрению досмотрового комплекса, позволяющего проводить проверку грузовиков без их остановки, а также благодаря запуску электронной очереди.

В то же время уже в этом году специалисты могут приступить к реконструкции МАПП «Забайкальск», в результате чего он сможет принимать до 1,6 тыс. грузовиков в день.

Через Монголию могут запустить еще один транзитный коридор в Китай.

Ожидается, что он пройдет через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска «Соловьевск» в Забайкальском крае.

Так, в частности, сейчас в Монголии обсуждается проект строительства железнодорожной ветки «Бичигт (граница Монголии с Китаем) – Чойболсан (Монголия) – Эренцав (граница Монголии с Россией)».

Кроме того, представители России и Монголии договорились синхронизировать работу сопредельных пунктов пропуска «Верхний Ульхун» (Россия) и «Ульхан» (Монголия) и построить автомобильную дорогу с твердым покрытием от пункта пропуска «Ульхан» в сторону сомона Баян-Уула в Монголии.

В Приморском крае построят новый терминал по обработке генеральных грузов и контейнеров.

Комплекс возведут в рамках развития промышленного парка «Большой Камень».

На данный момент земельный участок площадью более 55 тыс. кв. метров уже передан в аренду компании, которая будет реализовывать проект.

По планам, новый терминал откроют к 2027-му году. Правда, на какую мощность он будет рассчитан, пока не уточняется.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять