Итоги прошедшей, 25 недели
24.06.2024 09:50
Сразу четыре пункта пропуска на границе России и Китая переведут на круглосуточный режим.
Речь идет об автомобильных пунктах пропуска «Краскино/Хуньчунь», «Пограничный/Суйфэньхэ», «Кани-Курган/Хэйхэ» и «Забайкальск/Маньчжурия».
Правда, стоит сказать, что МАПП «Забайкальск/ Маньчжурия» уже работает в круглосуточном режиме (правда, в рамках пилотного проекта, который каждые полгода продлевается), а МАПП «Кани-Курган/Хэйхэ» функционирует в течение 24 суток с российской стороны.
Ожидается, что МАПП «Кани-Курган/Хэйхэ» полноценно перейдет на круглосуточный режим с запуском постоянного пункта пропуска (сейчас там работают временные конструкции), а МАПП «Краскино/Хуньчунь» и МАПП «Пограничный/Суйфэньхэ» — с завершением реконструкции, что намечено на 2025-й год.
На территории ТЛТ «Каникурган» заработала лаборатория Россельхознадзора.
Это, по сути, открывает новый канал поставок овощей и фруктов из Китая — через автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ».
Тем более что вместе с лабораторией Россельхознадзора в ТЛТ «Каникурган», который находится в зоне притяжения моста, запустили и новый мультитемпературный склад временного хранения.
На границе России с Китаем хотят построить еще один железнодорожный пункт пропуска.
Планируется, что он будет размещаться в районе Приаргунска в Забайкальском крае.
Договоренности с Китаем уже достигнуты, однако на реализацию проекта, который должен снять нагрузку с других пунктов пропуска и в целом расширить возможности грузового сообщения с КНР, уйдет еще несколько лет.
Поскольку требуется не только согласовать все технические параметры и возвести непосредственно пункт пропуска со всей полагающейся инфраструктурой, но и проложить 192 км железнодорожных линий до Транссиба.
Плюс, в Китай планируют провести еще одну железнодорожную ветку.
Речь идет о том, чтобы возобновить начатую еще в 2011-м году железную дорогу «Курагино-Кызыл» в Тыве (тогда строительство остановилось на 1 км путей) и довести ее до китайского города Урумчи.
При этом магистраль пройдет также через Монголию и тем самым улучшит транспортное сообщение и с ней.
Правда, проект, который потребует около 1 трлн. рублей, пока находится на стадии обсуждения.
В Иране ввели в эксплуатацию первый этап железной дороги в рамках транспортного коридора «Север-Юг».
Железная дорога «Решт-Астара» соединит между собой Азербайджан и Иран и тем самым обеспечит полноценное железнодорожное сообщение по западной ветке транспортного коридора.
Магистраль протяженностью 162 км должны полностью открыть для движения к концу 2027-го года.
На прошедшей неделе, 20-го июня, в эксплуатацию ввели первый ее этап длиной 37 км — от Решта до порта Каспиан на Каспийском море.
Между Ираном и Азербайджаном реконструируют пункт пропуска «Астара».
Это должно увеличить пропускные возможности ирано-азербайджанской границы.
Сейчас она не может в полной мере обслужить даже те грузовые потоки, которые проходят через российско-азербайджанскую границу, что ограничивает использование западной ветки транспортного коридора «Север-Юг».
Иран обещает завершить модернизацию пограничного перехода в 2026-м году.
Между Россией и Северной Кореей наладят автомобильное сообщение.
В ходе визита президента РФ Владимира Путина в Пхеньян было подписано соглашение о строительстве автомобильного моста между Россией и КНДР.
Сейчас на границе между странами, которая проходит по реке Туманная, действует только железнодорожный мост.
Строительство еще одного моста позволит организовать автомобильные перевозки между Россией и Северной Кореей.
По проекту, его длина достигнет 850 метров, из которых 300 метров придутся на российскую часть. Плюс, с российской стороны надо будет проложить еще 2,4 км автомобильных подходов, которые станут продолжением федеральной трассы «Уссури».
В странах ЕАЭС будут действовать одинаковые весовые и габаритные нормы для грузовых автомобилей.
Сейчас страны ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения) готовят соответствующее соглашение, которое должно уравнять допустимые нормы по массе, осевым нагрузкам и параметрам (длина, высота, ширина) грузовых автомобилей.
Это позволит снять действующие сейчас ограничения при перевозках как внутри ЕАЭС, так и транзитом через несколько стран Союза.
Правда, одинаковые параметры будут введены не для всех дорог, а только для тех, которые входят в евразийские транспортные коридоры.
Процедура же подписания самого соглашения Правительствами стран ЕАЭС запланирована на III квартал 2024-го года.