preloader

Итоги прошедшей, 25 недели

24.06.2024 09:50

Сразу четыре пункта пропуска на границе России и Китая переведут на круглосуточный режим.

Речь идет об автомобильных пунктах пропуска «Краскино/Хуньчунь», «Пограничный/Суйфэньхэ», «Кани-Курган/Хэйхэ» и «Забайкальск/Маньчжурия».

Правда, стоит сказать, что МАПП «Забайкальск/ Маньчжурия» уже работает в круглосуточном режиме (правда, в рамках пилотного проекта, который каждые полгода продлевается), а МАПП «Кани-Курган/Хэйхэ» функционирует в течение 24 суток с российской стороны.

Ожидается, что МАПП «Кани-Курган/Хэйхэ» полноценно перейдет на круглосуточный режим с запуском постоянного пункта пропуска (сейчас там работают временные конструкции), а МАПП «Краскино/Хуньчунь» и МАПП «Пограничный/Суйфэньхэ» — с завершением реконструкции, что намечено на 2025-й год.

На территории ТЛТ «Каникурган» заработала лаборатория Россельхознадзора.

Это, по сути, открывает новый канал поставок овощей и фруктов из Китая — через автомобильный мост «Благовещенск-Хэйхэ».

Тем более что вместе с лабораторией Россельхознадзора в ТЛТ «Каникурган», который находится в зоне притяжения моста, запустили и новый мультитемпературный склад временного хранения.

На границе России с Китаем хотят построить еще один железнодорожный пункт пропуска.

Планируется, что он будет размещаться в районе Приаргунска в Забайкальском крае.

Договоренности с Китаем уже достигнуты, однако на реализацию проекта, который должен снять нагрузку с других пунктов пропуска и в целом расширить возможности грузового сообщения с КНР, уйдет еще несколько лет.

Поскольку требуется не только согласовать все технические параметры и возвести непосредственно пункт пропуска со всей полагающейся инфраструктурой, но и проложить 192 км железнодорожных линий до Транссиба.

Плюс, в Китай планируют провести еще одну железнодорожную ветку.

Речь идет о том, чтобы возобновить начатую еще в 2011-м году железную дорогу «Курагино-Кызыл» в Тыве (тогда строительство остановилось на 1 км путей) и довести ее до китайского города Урумчи.

При этом магистраль пройдет также через Монголию и тем самым улучшит транспортное сообщение и с ней.

Правда, проект, который потребует около 1 трлн. рублей, пока находится на стадии обсуждения.

В Иране ввели в эксплуатацию первый этап железной дороги в рамках транспортного коридора «Север-Юг».

Железная дорога «Решт-Астара» соединит между собой Азербайджан и Иран и тем самым обеспечит полноценное железнодорожное сообщение по западной ветке транспортного коридора.

Магистраль протяженностью 162 км должны полностью открыть для движения к концу 2027-го года.

На прошедшей неделе, 20-го июня, в эксплуатацию ввели первый ее этап длиной 37 км — от Решта до порта Каспиан на Каспийском море.

Между Ираном и Азербайджаном реконструируют пункт пропуска «Астара».

Это должно увеличить пропускные возможности ирано-азербайджанской границы.

Сейчас она не может в полной мере обслужить даже те грузовые потоки, которые проходят через российско-азербайджанскую границу, что ограничивает использование западной ветки транспортного коридора «Север-Юг».

Иран обещает завершить модернизацию пограничного перехода в 2026-м году.

Между Россией и Северной Кореей наладят автомобильное сообщение.

В ходе визита президента РФ Владимира Путина в Пхеньян было подписано соглашение о строительстве автомобильного моста между Россией и КНДР.

Сейчас на границе между странами, которая проходит по реке Туманная, действует только железнодорожный мост.

Строительство еще одного моста позволит организовать автомобильные перевозки между Россией и Северной Кореей.

По проекту, его длина достигнет 850 метров, из которых 300 метров придутся на российскую часть. Плюс, с российской стороны надо будет проложить еще 2,4 км автомобильных подходов, которые станут продолжением федеральной трассы «Уссури».

В странах ЕАЭС будут действовать одинаковые весовые и габаритные нормы для грузовых автомобилей.

Сейчас страны ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения) готовят соответствующее соглашение, которое должно уравнять допустимые нормы по массе, осевым нагрузкам и параметрам (длина, высота, ширина) грузовых автомобилей.

Это позволит снять действующие сейчас ограничения при перевозках как внутри ЕАЭС, так и транзитом через несколько стран Союза.

Правда, одинаковые параметры будут введены не для всех дорог, а только для тех, которые входят в евразийские транспортные коридоры.

Процедура же подписания самого соглашения Правительствами стран ЕАЭС запланирована на III квартал 2024-го года.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять