Итоги прошедшей, 24 недели
17.06.2024 09:55
Растут тарифы на доставку товаров из Китая всеми видами транспорта, одновременно растягиваются и сроки перевозки.
Так, с начала июня средний срок мультимодальной перевозки из Китая (морем и железной дорогой), по сравнению с предыдущим месяцем, вырос на 36%, до 55-60 дней, а прямой железнодорожной транспортировки — в два раза, до 30 дней.
При этом средняя стоимость морской перевозки, по сравнению с предыдущим месяцем, повысилась более чем на 30%, а железнодорожной — на 40%.
Поскольку грузоотправители начинают переориентироваться на автомобильный транспорт, растет и цена автомобильной доставки (на 20%) и точно так же наблюдаются задержки при доставке товаров — до 25-29 дней.
Такая ситуация сложилась из-за проблем с проведением платежей в Китай, из-за чего в марте-апреле многие в принципе не могли вывезти товары из КНР.
Сейчас российские компании нашли альтернативные варианты расчетов и ускорили отгрузки. В результате, количество заявок на перевозки за последний месяц значительно возросло и морские линии и железнодорожные станции в КНР не могут справиться с обработкой увеличившихся объемов.
Одновременно в Китае наблюдается нехватка порожних контейнеров, что усугубляет возникшую проблему.
По прогнозам экспертов, сложности сохранятся еще как минимум на протяжении июля.
Осенью 2025-го года в Амурской области запустят железнодорожный «Сухой порт Благовещенск».
Логистический комплекс будет построен в зоне притяжения действующего трансграничного автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ» и таким образом свяжет его с Транссибирской магистралью, увеличив возможности для организации мультимодальных перевозок («автомобиль – железная дорога») с Китаем.
В «сухом» порту будут оказывать услуги по приему, погрузке-разгрузке, хранению, сортировке и переработке различных партий грузов, а также по коммерческо-информационному обслуживанию грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.
Ожидается, что терминал сможет обрабатывать более 1 млн. тонн грузов в год.
В 2027-м году на границе России с Китаем начнут строительство еще одного пункта пропуска.
Пограничный переход возведут на Большом Уссурийском острове в Хабаровском крае. Работы рассчитывают завершить в 2029-м году.
При этом одновременно в районе пункта пропуска будут создавать всю необходимую логистическую инфраструктуру (склады, терминалы, логистические центры и пр.) с тем, чтобы уже с момента открытия этот новый участок границы смог принимать значительный грузовой поток.
По проекту, к 2030-му году пограничный переход на Большом Уссурийском острове будет обрабатывать свыше 1,3 млн. тонн грузов в год.
К концу 2024-го года пункт пропуска «Хандагайты» на границе с Монголией переведут на круглосуточный режим работы.
Это станет возможным после того, как завершится реконструкция пограничного перехода с российской стороны. Ее окончание как раз таки и намечено на 2024-й год.
При этом пункт пропуска также сделают многосторонним, что позволит ему принимать грузовые потоки из Китая.
Таким образом будет создан альтернативный вариант для доставки товаров из КНР. С целью реализации этого проекта в районе пункта пропуска построят логистический терминал, а саму территорию включат в особую экономическую зону.
Еще одним альтернативным вариантом для доставки товаров из Китая станет пункт пропуска «Кяхта» на границе Бурятии с Монголией.
Здесь сейчас также проходят работы по реконструкции, но уже с монгольской стороны. Они должны завершиться летом этого года, после чего ежедневный грузовой поток через пограничный переход увеличится не менее чем на 50 автомобилей.
Одновременно с российской стороны в июле откроют логистический терминал. Ожидается, что он будет обрабатывать грузовые потоки не только непосредственно в сообщении между Монголией и Россией, но и между Китаем и Россией.
Тем более что недавно китайские перевозчики протестировали этот маршрут, проехав от Пекина до Кяхты, и выразили готовность его использовать.