preloader

Итоги прошедшей, 23 недели

10.06.2024 09:38

Россия и Китай организуют круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

«Росатом», который является оператором транспортного коридора, и китайская судоходная компания Hainan Yangpu NewNew Shipping Co. Ltd уже заключили соответствующее соглашение.

Оно в том числе предусматривает совместное строительство специального ледокольного флота, без которого нельзя перейти на полноценную круглогодичную эксплуатацию Северного морского пути.

В целом, в 2024-м году китайские грузовладельцы рассчитывают выполнить 18 рейсов по северному морскому маршруту — на 10 рейсов больше, чем в прошлом году.

При этом опорным планируют сделать порт в Архангельске, который, во-первых, находится относительно недалеко от Москвы, а во-вторых, является стабильной базой для перевалки в Китай продукции лесопромышленного комплекса.

Добавим также, что всего по итогам прошлого года по Северному морскому пути было перевезено 36 млн. тонн грузов, из которых только 2,15 млн. тонн пришлось на транзит китайских компаний. Остальное — это внутрироссийские перевозки.

Реконструкция основных пунктов пропуска на границе Приморского края с Китаем еще не выполнена даже наполовину.

Хотя обновленные пункты пропуска «Пограничный» и «Краскино» должны открыть уже в следующем году, а изначально вообще назывался еще более близкий срок завершения работ — конец 2024-го года.

На данный момент строительная готовность МАПП «Пограничный» составляет 35%, а МАПП «Краскино» — 42%.

В целом, модернизация пограничных переходов позволит нарастить грузовой поток с основным для России торговым партнером — Китаем.

Так, пропускная способность МАПП «Пограничный» в результате реконструкции увеличится в 9 раз — до 1,3 тыс. транспортных средств в сутки (из них 500 — это грузовые автомобили).

В свою очередь, МАПП «Краскино» сможет ежесуточно принимать до 750 машин, в том числе 650 грузовиков.

К 1-му июля увеличится грузовой поток через МАПП «Кяхта» на границе с Монголией.

Сейчас границу в этом пункте пропуска ежесуточно пересекают до 150 грузовых автомобилей. К 1-му июля количество транспортных средств планируют увеличить до 200.

При этом еще в 2021-м году на российской стороне была выполнена реконструкция МАПП «Кяхта», увеличившая его провозные мощности, в идеале, до 1 тыс. транспортных средств в день.

Однако из-за того что в Монголии реконструкция пограничного перехода еще продолжается, этих показателей пока нельзя добиться на практике.

Вместе с тем пункт пропуска «Кяхта» является ключевым не только для непосредственных перевозок между Россией и Монголией. Через него также проходит транзит китайских товаров в РФ.

В Китае разрешили тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования.

Причем речь идет как о пассажирском, так и грузовом транспорте.

Как следует из сообщения Министерства промышленности и информатизации КНР, экспериментальные перевозки пройдут в городе Чунцин на юго-западе страны, в городе Шэньчжэнь в южной провинции Гуандун, в Гуанчжоу — административном центре Гуандуна, в Шанхае и Пекине.

Целью эксперимента является создание в стране передовой автодорожной сети на основе «умных» технологий. Одновременно ожидается, что проект станет стимулом для дальнейшего развития в Китае производства автомобилей на альтернативных источниках энергии.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять