Итоги прошедшей, 21 недели
27.05.2024 10:20
На границе России и Китая создадут еще один автомобильный пункт пропуска — на Большом Уссурийском острове.
На прошлой неделе российская и китайская делегации уже подписали соглашение о развитии Большого Уссурийского острова, которое в том числе предусматривает строительство нового пограничного перехода между странами.
Ранее сообщалось, что Китай утвердил проект этого пункта пропуска. К его строительству могут приступить уже в 2024-м году, однако когда оно может завершиться, пока не уточняется.
Мост «Благовещенск-Хэйхэ» между Россией и Китаем могут перевести на круглосуточный режим работы.
С таким предложением выступил губернатор Амурской области Василий Орлов в ходе встречи с главой китайской провинции Хэйлунцзян.
На данный момент в круглосуточном режиме, да и то на таможенное оформление, работает пограничный переход «Кани-Курган» с российской стороны. Пропуск транспортных средств он все равно прекращает с 22.00 по местному времени.
В свою очередь, пункт пропуска «Хэйхэ» на китайской стороне полностью работает только до 22.00.
В Приморском крае для развития перевозок с Китаем построят крупнейший на Дальнем Востоке «сухой» порт на 1 млн. контейнеров в год.
Первую очередь транспортно-логистического центра, который возводится на территории Артемовского городского округа, рассчитывают запустить уже в следующем году, а вторую — к концу 2027-го года.
Планируется, что здесь будет выполняться перевалка контейнеров, прибывших из Китая морским транспортом, и формирование контейнерных поездов для дальнейшей отправки товаров в регионы России.
Китайский транзит по Северному морскому пути в течение шести лет рассчитывают нарастить в 25 раз.
По итогам 2023-го года, транзит по Северному морскому пути между Россией и Китаем составил 2 млн. тонн. К 2030-му году эти показатели намерены увеличить до 50 млн. тонн.
Ранее с этой целью Россия и Китая уже договорились о создании совместной комиссии по развитию Северного морского пути.
Этот транспортный коридор действительно обеспечивает кратчайший морской маршрут из Китая в Европу, однако его регулярное использование затрудняется коротким навигационным периодом и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.
В России запустят программу субсидирования перевозок по приоритетным транспортным коридорам.
В соответствии с этой программой логистическим операторам будут частично компенсировать издержки на организацию перевозок по транспортным коридорам, которые сейчас вышли на первый план для России.
Речь прежде всего идет о коридоре «Север-Юг», Северном морском пути, а также о доставке товаров в страны Африки и Латинской Америки.