Импортная техника в России рискует снова подорожать
09.01.2025 15:10
Правда, на этот раз не так значительно, как осенью прошлого года, когда ставки утилизационного сбора на ввозимые грузовики подняли на 70%, а на легковые автомобили — на 85%.
В этот раз, с 1-го января 2025-го года, в рамках очередного этапа индексации утилизационный сбор на импортируемую грузовую технику увеличили только на 10% (на легковые машины — на 20%).
Однако это все равно должно отразиться на стоимости иностранных транспортных средств, и в первую очередь — китайских брендов, поскольку именно китайские концерны с 2022-го года, когда ушли европейские производители, начали массовую экспансию на российский рынок.
Единственным исключением в сегменте грузовой техники являются седельные тягачи массой от 12 до 20 тонн экологического класса Евро-5 или Евро-6, предназначенные для выполнения международных перевозок.
Для этой категории транспортных средств ставки утилизационного сбора останутся без изменений вплоть до 2030-го года.
Точно так же сохранятся и прежние значения ставок на легковые автомобили объемом двигателя до 3 литров, ввозимые физическими лицами для личного пользования (по таким условиям в год можно импортировать только одну машину, которую в течение года нельзя перепродать).
В остальном же, ставки утилизационного сбора на импортируемые транспортные средства планируют ежегодно индексировать как минимум на 10-20%.
Считается, что это должно выровнять конкуренцию между отечественными и иностранными автоконцернами и заставить последних перенести свое производство на территорию России.
Правда, эксперты отмечают, что перенос производства на территорию других стран в принципе противоречит политике КНР, чьи предприятия и являются сейчас основными конкурентами российским заводам на российском рынке.
Источник фото: rosgranstroy.ru