Главные новости 8 недели года
24.02.2025 11:30
В марте между Россией и Пакистаном могут запустить грузовые железнодорожные перевозки.
Автомобильные перевозки грузов между двумя странами, напомним, запустили в марте прошлого года. Их маршрут частично проходит по транспортному коридору «Север-Юг» — через территорию Ирана и Азербайджана.
Точно так же, через «Север-Юг», будут выполняться и железнодорожные перевозки.
Единственное, их маршрут из-за отсутствия полноценного железнодорожного сообщения между Ираном и Азербайджаном переориентируют на восточную ветку транспортного коридора — на Туркменистан и Казахстан.
Однако территория Ирана в любом случае останется в качестве транзитной. Соответствующие договоренности с властями этой страны как раз недавно были достигнуты.
Ожидается, что первый грузовой состав может отправиться из России в Пакистан в марте этого года.
Как сообщалось ранее, первыми грузами на этом маршруте станут сельскохозяйственные товары, после чего номенклатуру планируют расширить на промышленные грузы.
При этом предусматривается и обратная загрузка из Пакистана в Россию. Скорее всего, импортироваться в РФ тоже будет сельскохозяйственная продукция.
На границе России с Казахстаном начались работы по реконструкции двух автомобильных пунктов пропуска.
Речь идет о пунктах пропуска «Озинки» и «Бугристое», которые являются наиболее востребованными между двумя странами.
Пропускную способность МАПП «Озинки» увеличат сразу в 5,5 раз, до 1,3 тыс. транспортных средств в сутки.
В свою очередь, МАПП «Бугристое» сможет принимать до 4 тыс. машин в день, что в два раза больше, нежели сейчас.
И в МАПП «Озинки», и в МАПП «Бугристое» работы по реконструкции будут выполнять без закрытия пунктов пропуска. Обновленные пограничные переходы запустят где-то в течение 2027-го года.
При этом в ближайшие годы масштабную модернизацию должны выполнить еще как минимум в четырех пунктах пропуска на границе двух стран, что позволит поддержать возросший после 2022-го года грузовой поток, когда российская логистика на фоне санкций была вынуждена переориентироваться на восточное направление, главным образом — на Китай, доставка товаров из которого в том числе проходит через Казахстан.
Две дороги в Казахстане, ведущие к границе с Россией, перевели в платный режим.
Платный режим начал действовать с 22-го февраля для грузовиков и автобусов (проезд легковых автомобилей остается свободным!) на трассах из Костаная в направлении на Троицк и из Актобе в направлении на Оренбург.
В первом случае речь идет об участке длиной 163 км, во втором — об участке длиной почти 83 км.
Для того чтобы проехать из Костаная на Троицк, водителям большегрузов придется заплатить 6 030 тенге, а из Актобе на Оренбург — 3 040 тенге.
При этом оплата организована по системе т.н. «свободного потока», когда проезд фиксируется камерами на специально установленных арках и водителям нет нужды останавливаться возле стационарных постов.
И что важно, предоплата проезда по такой системе в Казахстане оказывается выгоднее, чем постоплата.
Потому что если по постоплате путь из Костаная на Троицк для автопоездов действительно стоит 6 030, то по предоплате — почти на 1 000 тенге меньше, 5 120 тенге.
Для оплаты проезда предусмотрено около 10 возможных вариантов, в том числе с помощью интернет-банкинга, через платежные терминалы и электронные кошельки, через баланс телефона, посредством топливной карты E100, через оформление отдельного договора для юридических лиц и пр.
Вместе с тем остается возможность и бесплатного проезда.
Альтернативный маршрут при направлении на Троицк проходит по трассам «Костанай – Рудный – Айет – граница Российской Федерации» и «Алматы – граница Российской Федерации (на Екатеринбург)», а в направлении на Оренбург — по дороге «Актобе – граница РФ» (на Орск).
В Московской области для поддержки экспорта запускают контейнерные экспресс-сервисы в Китай.
Железнодорожный состав будет следовать по маршруту «Селятино-Китай», транспортировка в среднем займет около 10 дней. Выход первого поезда запланирован на март, в последующем поставки станут регулярными.
В рамках программы по поддержке экспорта предусматривается, что стоимость непосредственной доставки товаров будет частично компенсироваться из бюджета.
Так, представители малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на возмещение до 80% расходов на транспортировку, а крупного — до 50%.
Правда, в целом, размер компенсации не будет превышать 20% от стоимости экспортируемой продукции.
Подать заявку на участие в пилотном проекте можно на сайте Центра поддержки экспорта Московской области.
Что еще важно, составы в рамках запускаемого экспресс-сервиса будут прибывать в Сиань, где находится территория бондовой зоны. Здесь российские экспортеры смогут до трех месяцев хранить свои товары без уплаты таможенных пошлин.