preloader

Главные новости 8 недели года

24.02.2025 11:30

В марте между Россией и Пакистаном могут запустить грузовые железнодорожные перевозки.

Автомобильные перевозки грузов между двумя странами, напомним, запустили в марте прошлого года. Их маршрут частично проходит по транспортному коридору «Север-Юг» — через территорию Ирана и Азербайджана.

Точно так же, через «Север-Юг», будут выполняться и железнодорожные перевозки.

Единственное, их маршрут из-за отсутствия полноценного железнодорожного сообщения между Ираном и Азербайджаном переориентируют на восточную ветку транспортного коридора — на Туркменистан и Казахстан.

Однако территория Ирана в любом случае останется в качестве транзитной. Соответствующие договоренности с властями этой страны как раз недавно были достигнуты.

Ожидается, что первый грузовой состав может отправиться из России в Пакистан в марте этого года.

Как сообщалось ранее, первыми грузами на этом маршруте станут сельскохозяйственные товары, после чего номенклатуру планируют расширить на промышленные грузы.

При этом предусматривается и обратная загрузка из Пакистана в Россию. Скорее всего, импортироваться в РФ тоже будет сельскохозяйственная продукция.

На границе России с Казахстаном начались работы по реконструкции двух автомобильных пунктов пропуска.

Речь идет о пунктах пропуска «Озинки» и «Бугристое», которые являются наиболее востребованными между двумя странами.

Пропускную способность МАПП «Озинки» увеличат сразу в 5,5 раз, до 1,3 тыс. транспортных средств в сутки.

В свою очередь, МАПП «Бугристое» сможет принимать до 4 тыс. машин в день, что в два раза больше, нежели сейчас.

И в МАПП «Озинки», и в МАПП «Бугристое» работы по реконструкции будут выполнять без закрытия пунктов пропуска. Обновленные пограничные переходы запустят где-то в течение 2027-го года.

При этом в ближайшие годы масштабную модернизацию должны выполнить еще как минимум в четырех пунктах пропуска на границе двух стран, что позволит поддержать возросший после 2022-го года грузовой поток, когда российская логистика на фоне санкций была вынуждена переориентироваться на восточное направление, главным образом — на Китай, доставка товаров из которого в том числе проходит через Казахстан.

Две дороги в Казахстане, ведущие к границе с Россией, перевели в платный режим.

Платный режим начал действовать с 22-го февраля для грузовиков и автобусов (проезд легковых автомобилей остается свободным!) на трассах из Костаная в направлении на Троицк и из Актобе в направлении на Оренбург.

В первом случае речь идет об участке длиной 163 км, во втором — об участке длиной почти 83 км.

Для того чтобы проехать из Костаная на Троицк, водителям большегрузов придется заплатить 6 030 тенге, а из Актобе на Оренбург — 3 040 тенге.

При этом оплата организована по системе т.н. «свободного потока», когда проезд фиксируется камерами на специально установленных арках и водителям нет нужды останавливаться возле стационарных постов.

И что важно, предоплата проезда по такой системе в Казахстане оказывается выгоднее, чем постоплата.

Потому что если по постоплате путь из Костаная на Троицк для автопоездов действительно стоит 6 030, то по предоплате — почти на 1 000 тенге меньше, 5 120 тенге.

Для оплаты проезда предусмотрено около 10 возможных вариантов, в том числе с помощью интернет-банкинга, через платежные терминалы и электронные кошельки, через баланс телефона, посредством топливной карты E100, через оформление отдельного договора для юридических лиц и пр.

Вместе с тем остается возможность и бесплатного проезда.

Альтернативный маршрут при направлении на Троицк проходит по трассам «Костанай – Рудный – Айет – граница Российской Федерации» и «Алматы – граница Российской Федерации (на Екатеринбург)», а в направлении на Оренбург — по дороге «Актобе – граница РФ» (на Орск).

В Московской области для поддержки экспорта запускают контейнерные экспресс-сервисы в Китай.

Железнодорожный состав будет следовать по маршруту «Селятино-Китай», транспортировка в среднем займет около 10 дней. Выход первого поезда запланирован на март, в последующем поставки станут регулярными.

В рамках программы по поддержке экспорта предусматривается, что стоимость непосредственной доставки товаров будет частично компенсироваться из бюджета.

Так, представители малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на возмещение до 80% расходов на транспортировку, а крупного — до 50%.

Правда, в целом, размер компенсации не будет превышать 20% от стоимости экспортируемой продукции.

Подать заявку на участие в пилотном проекте можно на сайте Центра поддержки экспорта Московской области.

Что еще важно, составы в рамках запускаемого экспресс-сервиса будут прибывать в Сиань, где находится территория бондовой зоны. Здесь российские экспортеры смогут до трех месяцев хранить свои товары без уплаты таможенных пошлин.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять