preloader

Главные новости 7 недели года

17.02.2025 09:00

Все россияне, которые занимаются автомобильными перевозками с Китаем, смогут оформить многократную визу КНР на один год

Соглашение об упрощенном визовом режиме для логистического бизнеса было подписано между Россией и Китаем в августе прошлого года.

Правда, на данный момент оно все еще не действует, поскольку документ должны ратифицировать обе стороны. Впрочем, в России, по заявлению премьер-министра Михаила Мишустина, соглашение должны отдать на ратификацию в самое ближайшее время.

Таким образом, если аналогичные по скорости ратификационные действия предпримет и китайская сторона, то уже в этом году упрощенный визовый режим для логистического бизнеса может расшириться.

Если сейчас визы по упрощенному режиму водители, выполняющие перевозки с Китаем, могут получить в приграничных с КНР районах, то со вступлением в силу соглашения выдачу, по сути, организуют во всех регионах страны.

При этом, помимо водителей, упрощенные условия предоставят также экспедиторам и переводчикам.

В результате, как подчеркнул Михаил Мишустин, все граждане России, «которые занимаются международными автомобильными перевозками в Китай, смогут оформить многократную визу на один год, вне зависимости от их места жительства».

Это позволит увеличить предложение услуг на рынке, а значит, снизить тарифы на автомобильные грузоперевозки с КНР.

Азербайджан ратифицировал соглашение с Россией о развитии транспортного коридора «Север-Юг»

По условиям соглашения, Россия будет предоставлять Азербайджану гарантированный объем грузов для железнодорожной транспортировки, а Азербайджан полученные от транзита средства должен будет направлять на модернизацию своей железнодорожной инфраструктуры.

Правда, в полную силу договоренности начнут действовать с 1-го января 2028-го года. С этого времени по заявке России по азербайджанским железным дорогам должны будут перевозить не менее 5 млн. тонн грузов в год.

Однако при этом выполнить необходимые модернизационные работы Азербайджан должен будет до 1-го января 2028-го года.

Этот срок, кстати, выбран не зря.

Именно к концу 2027-го года на границе Ирана с Азербайджаном планируют достроить участок «Решт-Астара», благодаря которому на западной ветке транспортного коридора «Север-Юг» наконец-то появится полноценное железнодорожное сообщение (без этого участка грузы по железной дороге сейчас довозят только до границы Азербайджана с Ираном, после чего они следуют автомобильным транспортом).

Таким образом, благодаря подписанному между Россией и Азербайджаном соглашению сразу же к запуску участка «Решт-Астара» будет обеспечен достаточный объем грузовых потоков и необходимый уровень пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на всем маршруте «Россия-Иран-Азербайджан».

А в это время в Иране открылся офис поддержки российских автомобильных перевозчиков

Он действует на территории грузового терминала «Паяне Астара». Здесь российские перевозчики могут получить консультационные, юридические и технические услуги.

Так, в частности, они могут обратиться в центр поддержки в случае начисления штрафов, необходимости ремонта транспорта, а также при возникновении других сложностей.

Стоит отметить, что на самом деле инициатива по созданию такого вот офиса поддержки довольно актуальна, потому что российские перевозчики начали осваивать рынок Ирана буквально несколько лет назад, в то время как этот рынок довольно своеобразен.

Как рассказывали представители отрасли, здесь, например, в пунктах пропуска могут давать внеочередной проезд местным перевозчикам, а иностранцев, наоборот, подолгу задерживать на границе. Или в принципе более придирчиво относится к иностранным водителям, взимая с них еще и необоснованные дорожные сборы.

Кроме того, перевозчики неоднократно отмечали особенности с заправкой транспортных средств на территории Ирана, где для местных цена топлива субсидируется государством, а иностранцы должны при выезде из страны доплачивать разницу между реальной и субсидируемой стоимостью заправки.

Правда, для этого при въезде в страну должны замерять уровень топлива в баках, однако по факту этого часто не делают…

Все эти и другие проблемы перевозчикам как раз таки и должны помочь решать в специальном офисе поддержки.

Казахстан хочет перейти на электронный обмен разрешениями с Россией

Правда, о том, когда хотя бы приблизительно это может произойти, в Министерстве транспорта Казахстана пока не уточняют.

Однако в любом случае переход на электронный обмен разрешениями позволит упростить и ускорить выполнение грузовых перевозок между Россией и Казахстаном.

Для России это будет иметь важное значение еще и потому, что через Казахстан проходит альтернативный маршрут доставки товаров из Китая.

При этом не исключено, что электронный обмен разрешениями организуют по такой же схеме, какая в пилотном режиме сейчас действует между Казахстаном и КНР и Казахстаном и Узбекистаном, когда «дозволы» выдают непосредственно в пунктах пропуска при пересечении границы по факту конкретной перевозки.

Перевозчикам из ЕАЭС снова вернули послабления на доставку грузов в Казахстан

Это значит, что до конца 2025-го года автомобильные перевозчики из России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Армении снова смогут доставлять грузы в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в стране транзита, что для перевозчиков из других государств запрещено.

Правда, послабления действуют при условии наличия разрешения, выданного казахстанской стороной первоначальному перевозчику, то есть тому, кто вез груз до перецепки или перегрузки.

При отсутствии такого разрешения предусмотрен штраф в размере 200 МРП (месячных расчетных показателей) для водителей и 500 МРП — для юридических лиц (1 МРП в Казахстане в 2025-м году равняется 3 932 тенге).

Напомним: подобные послабления на доставку грузов в Казахстан понадобились в 2022-м году — после того как из-за взаимных ограничений грузовые перевозки на направлении «Европа-Беларусь» и «Европа-Россия» как раз таки стали выполняться по схеме перецепки/перегрузки в приграничной зоне РБ или РФ.

К концу 2025 года ТЛЦ «Сибирский» сможет принимать до 1 млн. контейнеров в год

Напомним: первую очередь транспортно-логистического центра «Сибирский» в Новосибирской области запустили в октябре 2023-го года, а вторую — в августе 2024-го года.

Таким образом, на данный момент логистический комплекс может обслуживать до 600 тыс. контейнеров в год, в то время как его полноценные мощности, по проекту, достигают 1 млн. контейнеров в год.

На полноценные мощности ТЛЦ «Сибирский» как раз таки должен выйти до конца 2025-го года.

В целом же, этот терминал входит в сеть транспортно-логистических центров, которые планируют открыть по ходу Восточного полигона для обеспечения грузовых перевозок с Китаем.

При этом ТЛЦ «Сибирский» обслуживает удлиненные составы и контейнерные поезда из полувагонов и позволяет выполнять перевалку на различные виды транспорта: он находится на Транссибирской железнодорожной магистрали, а также в непосредственной близости от аэропорта «Толмачево» и ключевых автомобильных федеральных трасс.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять