preloader

Главные новости 6 недели года

10.02.2025 11:35

В Пермском крае открыли еще один склад временного хранения импортных грузов

Новый склад временного хранения находится на территории «Сухого порта Чайковский».

Товары сюда доставляются с ближайшей станции «Каучук». Декларантом и таможенным представителем выступает АО «РЖД Логистика».

Услугами склада может воспользоваться любая компания, причем не только из Пермского края, но и из соседних регионов — Удмуртии, Татарстана и Башкортостана, а также из других субъектов РФ.

Место для размещения терминала в принципе выбрали потому, что он находится на пересечении нескольких регионов, а также в радиусе автомобильной «последней мили» от городов с мощной производственной базой и территорий с развитым сельскохозяйственным и лесным потенциалом.

При этом терминал может принимать контейнерные составы длиной в 71 условный вагон, что позволяет организовывать на его базе ускоренные сервисы с получением «маршрутной» скидки».

ТЛТ «Кяхта» на границе с Монголией включили в перечень складов временного хранения Россельхознадзора

Это значит, что теперь здесь можно получить ветеринарные сертификаты и акты карантинного фитосанитарного контроля, а также пройти исследования подкарантинной продукции.

Таким образом, пункт пропуска «Кяхта» становится полноценном коридором для ввоза и вывоза сельскохозяйственной продукции, причем не только в рамках двусторонней торговли между Россией и Монголией, но и как транзитный маршрут в сообщении России с Китаем.

Сам же таможенно-логистический терминал «Кяхта» был открыт рядом с одноименным пограничным переходом в октябре прошлого года.

Он включает в себя зону таможенного контроля, склады временного хранения, погрузочно-разгрузочные площадки, гостиницу, зону приема пищи и пр.

Через Махачкалинский порт планируют наладить поставки товаров из Китая

По словам генерального директора порта Джамала Алиева, основные договоренности с Китаем насчет использования логистического пути через Каспийское море уже достигнуты. В ближайшее время делегация из Дагестана планирует посетить КНР уже для более детальной проработки сотрудничества.

Как можно ожидать, новый маршрут станет альтернативным для доставки китайских товаров на Северный Кавказ, в южные и центральные регионы страны. Скорее всего, он пройдет через Казахстан, который непосредственно граничит с Китаем, и таким образом через акваторию Каспийского моря достигнет Дагестана.

Какие-то дополнительные подробности по проекту пока не сообщаются.

Стоит отметить, что Махачкалинский порт в принципе является единственным незамерзающим глубоководным портом на российском Каспии. Он включает в себя сухогрузную гавань, причалы для генеральных и навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, зерновой терминал, то есть может принимать и обрабатывать различную товарную номенклатуру.

Строительство Трансафганской железной дороги может начаться в 2025 году

По крайней мере, на это рассчитывают в Узбекистане, по территории которого частично пройдет магистраль.

В целом же, она свяжет между собой Узбекистан, Афганистан и Пакистан и таким образом обеспечит странам Центральной Азии, не имеющим выхода к морю, доступ к пакистанским портам.

Точно так же новая железная дорога откроет альтернативный маршрут к морю и для России, которая в условиях санкционных ограничений нуждается в большем разнообразии транспортных коридоров.

По проекту, протяженность железнодорожной магистрали составит 573 км. Ее планируют построить в течение 5 лет. Ожидается, что в конечном итоге она сможет пропускать до 20 млн. тонн грузов в год.

В Узбекистане построят новую скоростную магистраль

Вообще, дорога длиной 314 км пройдет от Ташкента до Андижана, то есть через всю восточную часть страны.

При этом она соединит между собой скоростным движением не только территории Узбекистана, но и западные регионы Казахстана и Кыргызстана, став таким образом альтернативным транзитным коридором между двумя странами.

Правда, строительство магистрали разбито на два этапа. И пока тендер объявили только на один этап — от Ташкента до Ангрена и перевала Камчик (171 км). На большем своем протяжении он будет иметь сразу шесть полос для движения.

Правда, к какому сроку рассчитывают построить этот участок и всю трассу в целом, пока не уточняется.

Проект планируют реализовать по схеме ГЧП — государственно-частного партнерства. Это значит, что новая скоростная дорога может быть платной для проезда.

Для восточной ветки транспортного коридора «Север-Юг» обещают установить «благоприятные» ставки

Этот вопрос обсуждался во время переговоров представителей России и Туркменистана. Однако, по словам министра транспорта РФ Романа Старовойта, к вопросу также подключены иранские и казахстанские коллеги.

Правда, какой-то большей конкретики в ведомстве пока не сообщили.

При этом стоит отметить, что со стороны «РЖД», а также железнодорожных администраций Казахстана и Туркменистана уже действуют скидки на перевозки грузов по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг».

Однако для полноценного развития логистического маршрута, помимо льготных тарифов, требуется также устранение административных барьеров, проработка единой транзитной политики, сокращение таможенного контроля, переход на электронный документооборот и мн.др.

Напомним, что транспортный коридор «Север-Юг» стал приоритетным для России после 2022-го года, поскольку в условиях санкционных ограничений он позволил поддержать переориентацию логистических потоков на страны Центральной Азии и Ближнего Востока и открыл для РФ дополнительный выход к морю — через иранские порты.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять