preloader

Главные новости 51 недели года

22.12.2025 12:50

Все российские экспортеры несырьевых неэнергетических грузов смогут рассчитывать на государственную поддержку при «раскатке» новых маршрутов.

Правда, речь идет исключительно о перевозке грузов контейнерами.

Напомним: в прошлом году в России уже ввели механизм субсидирования морских контейнерных перевозок при экспорте товаров по семи приоритетным направлениям — в Никарагуа, Сенегал, Венесуэлу, Бразилию, Кубу, Южно-Африканскую Республику и Танзанию.

Ожидается, что в следующем году перечень направлений существенно расширят, главным образом, опять-таки, за счет стран Африки и Латинской Америки.

При этом для тех, кто хочет воспользоваться скидкой, предусмотрено еще одно важное условие: перевозки должны осуществляться из портов на Балтийском море или Азово-Черноморского бассейна.

«РЖД» продлили скидки на перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах.

В компании приняли решение продлить действие еще целого ряда скидок на грузовые перевозки.

Так, в частности, еще как минимум в течение 2026-го года сохранится скидка в размере от 20,4% до 45% (в зависимости от направления и протяженности маршрута) на перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах.

Одновременно продолжат действовать преференции на отправку сжиженных углеводородных газов и бутадиена из Тобольска. Причем скидка на перевозку сжиженных газов в 12,8% продлевается до конца 2026-го года, а скидка на транспортировку бутадиена (30%) — сразу до конца 2028-го года.

До конца 2028-го года также будет применяться скидка в 48% на порожний пробег специализированных платформ для перевозки трубной продукции.

Ранее, напомним, в «РЖД» уже продлили ряд подобных тарифных решений. Так, например, в течение 2026-го года сохранятся преференции на перевозки грузов по транспортному коридору «Север-Юг»: как на его восточной ветке, которая проходит через Казахстан, Туркменистан и Иран, так и на западной (Азербайджан и Иран).

В России могут ввести долгосрочные договоры на речные перевозки грузов.

Подобное заявление накануне сделали в Министерстве транспорта РФ.

Там рассказали, что на данный момент изучается возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки грузов, а также введение единого перевозочного документа и сервиса «единого окна» для всей мультимодальной цепочки с использование речного транспорта и речных перегрузочных комплексов.

Стоит отметить, что в последнее время в России действительно взялись за возрождение речных перевозок грузов. Считается, что это должно снизить нагрузку на автомобильные и железные дороги и тем самым нарастить поток грузов, особенно в восточном направлении.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять