Главные новости 51 недели года
22.12.2025 12:50
Все российские экспортеры несырьевых неэнергетических грузов смогут рассчитывать на государственную поддержку при «раскатке» новых маршрутов.
Правда, речь идет исключительно о перевозке грузов контейнерами.
Напомним: в прошлом году в России уже ввели механизм субсидирования морских контейнерных перевозок при экспорте товаров по семи приоритетным направлениям — в Никарагуа, Сенегал, Венесуэлу, Бразилию, Кубу, Южно-Африканскую Республику и Танзанию.
Ожидается, что в следующем году перечень направлений существенно расширят, главным образом, опять-таки, за счет стран Африки и Латинской Америки.
При этом для тех, кто хочет воспользоваться скидкой, предусмотрено еще одно важное условие: перевозки должны осуществляться из портов на Балтийском море или Азово-Черноморского бассейна.
«РЖД» продлили скидки на перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах.
В компании приняли решение продлить действие еще целого ряда скидок на грузовые перевозки.
Так, в частности, еще как минимум в течение 2026-го года сохранится скидка в размере от 20,4% до 45% (в зависимости от направления и протяженности маршрута) на перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах.
Одновременно продолжат действовать преференции на отправку сжиженных углеводородных газов и бутадиена из Тобольска. Причем скидка на перевозку сжиженных газов в 12,8% продлевается до конца 2026-го года, а скидка на транспортировку бутадиена (30%) — сразу до конца 2028-го года.
До конца 2028-го года также будет применяться скидка в 48% на порожний пробег специализированных платформ для перевозки трубной продукции.
Ранее, напомним, в «РЖД» уже продлили ряд подобных тарифных решений. Так, например, в течение 2026-го года сохранятся преференции на перевозки грузов по транспортному коридору «Север-Юг»: как на его восточной ветке, которая проходит через Казахстан, Туркменистан и Иран, так и на западной (Азербайджан и Иран).
В России могут ввести долгосрочные договоры на речные перевозки грузов.
Подобное заявление накануне сделали в Министерстве транспорта РФ.
Там рассказали, что на данный момент изучается возможность перехода к долгосрочным договорам на речные перевозки грузов, а также введение единого перевозочного документа и сервиса «единого окна» для всей мультимодальной цепочки с использование речного транспорта и речных перегрузочных комплексов.
Стоит отметить, что в последнее время в России действительно взялись за возрождение речных перевозок грузов. Считается, что это должно снизить нагрузку на автомобильные и железные дороги и тем самым нарастить поток грузов, особенно в восточном направлении.