preloader

Главные новости 49 недели года

08.12.2025 12:50

В ближайшее время на границе России с Китаем начнется реконструкция МАПП «Забайкальск».

Положительное заключение Главгосэкспертизы на проект реконструкции пограничного перехода уже получено.

В результате, к концу 2027-го года провозные мощности наиболее востребованного пункта пропуска между двумя странами увеличатся до 2,4 тыс. транспортных средств в сутки, причем на грузовой трафик придется 1,6 тыс. автомобилей в день, что в 5,7 раза больше действующих сейчас показателей.

При этом именно к обустройству грузовой составляющей специалисты приступят в первую очередь. Это значит, что пропуск грузов через МАПП «Забайкальск» можно будет нарастить еще до окончания всех работ по реконструкции.

Реконструкция, кстати, будет проходить без закрытия пограничного перехода. Единственное, из-за выполнения работ возможно периодическое введение определенных ограничений.

В течение 2026 года десятиминутный норматив таможенного досмотра грузовиков обеспечат в пяти пунктах пропуска.

Правда, пока в Министерстве транспорта РФ не уточняют, о каких именно пограничных переходах идет речь, но можно предположить, что в первую очередь сокращение времени таможенного досмотра обеспечат в тех пунктах пропуска, которые находятся на китайском направлении или в створе международного транспортного коридора «Север-Юг» (то есть на границе с Азербайджаном и Грузией).

Десятиминутного норматива по таможенному досмотру прежде всего планируют добиться с помощью специальных портальных инспекционно-досмотровых комплексов, которые позволяют сканировать транспортные средства без остановки их движения.

Кроме того, уже сейчас разрабатывается и тестируется (в МАПП «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном) система интеллектуального пункта пропуска, которая объединяет в себе данные со всех других систем и тем самым обеспечивает прогноз грузового трафика и в принципе делает более прозрачным проведение всех таможенных процедур.

В Министерстве транспорта РФ подготовили правила оформления электронных экспедиторских документов.

Напомним: с 1-го сентября следующего года в России предусматривается обязательный переход на электронное оформление сразу нескольких видов перевозочных документов, в том числе всех видов экспедиторских документов (поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки).

Накануне Министерство транспорта РФ как раз таки опубликовало правила электронного оформления таких документов, а также грузовой накладной, используемой в авиационных перевозках.

В целом, как и в случае с автомобильными перевозочными документами, электронные экспедиторские документы тоже будут направляться в Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

Для работы с этой системой каждому участнику перевозки придется также заключить соглашение с оператором электронного документооборота (соответствующий допуск сейчас имеют 11 компаний), поскольку электронное оформление перевозочных документов допускается только через платформы операторов.

Из формулы «Платона» уберут понижающий коэффициент.

Исключать понижающий коэффициент из формулы расчета дорожных сборов в системе «Платон» будут поэтапно.

На первом этапе, с 1-го марта 2026-го года, понижающий коэффициент увеличат с 0,51 до 0,75.

В таком размере он будет действовать еще в течение двух лет, после чего с 1-го февраля 2028-го года его уберут окончательно.

На практике это означает существенное увеличение суммы сборов за проезд грузовых автомобилей массой от 12 тонн по федеральным трассам, что отразится и на стоимости автомобильной доставки товаров.

Белорусским перевозчикам разрешили расплачиваться наличной валютой со своими иностранными партнерами до конца 2026 года.

Речь идет о перевозках на европейском направлении, которые выполняются с перецепкой/перегрузкой в приграничной зоне РБ и как раз таки с привлечением европейских партнеров.

Возможность расплачиваться наличной валютой в Беларуси была введена еще несколько лет назад из-за санкционных ограничений, которые существенно осложняют расчеты через банковскую систему.

Теперь такая возможность продлена еще до конца 2026-го года.

По правилам, международный перевозчик (юридическое лицо или ИП) может снять по одному валютному договору сумму в долларах или евро, не превышающую в белорусском эквиваленте 1 000 базовых величин (с 1-го января 2026-го года базовая величина в Беларуси повышается с 42 до 45 рублей).

Если же какая-то часть из снятых средств не была использована, ее необходимо снова зачислить на счет — не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем снятия наличных.

Такие же лимиты и сроки будут действовать и в 2026-м году.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять