Главные новости 48 недели года
01.12.2025 11:30
В России запустят регулярные перевозки в Китай через Иран.
До иранских портов маршрут перевозок пройдет по международному транспортному коридору «Север-Юг», а затем из иранских портов товары будут доставлять в порты Китая.
Это позволит снизить нагрузку на дальневосточную инфраструктуру, в том числе на дальневосточные порты и на железные дороги Восточного полигона (БАМ и Транссиб).
Маршрут планируют сделать регулярным в следующем году. Однако весной этого года «РЖД-Логистика» уже выполнила несколько подобных тестовых отправок.
В России готовятся наладить железнодорожную доставку товаров в Пакистан.
Сообщение между двумя странами тоже будет осуществляться по транспортному коридору «Север-Юг» — через Казахстан, Туркменистан и Иран.
Когда именно начнутся тестовые отправки, пока не уточняется. Однако с российской и с пакистанской стороны заверяют, что инфраструктура для запуска железнодорожных перевозок уже готова.
То есть: первый грузовой поезд может проследовать из России в Пакистан уже в ближайшие месяцы.
Предполагается, что на первом этапе основной номенклатурой станут сельскохозяйственные товары, однако в дальнейшем Россия планирует наладить таким образом поставки в Пакистан промышленных грузов, в том числе полипропилена и полиэтилена.
Из Пакистана в Россию тоже будут импортировать прежде всего сельскохозяйственную продукцию.
Астраханская область и Ирак прорабатывают новый маршрут экспорта на Ближний Восток.
И этот маршрут тоже пройдет по транспортному коридору «Север-Юг».
Единственное, в данном случае планируют использовать центральную ветку логистического пути. То есть перевозки будут осуществляться непосредственно через акваторию Каспийского моря в Иран, откуда затем грузы проследуют в Ирак, а из Ирака — в другие страны Ближнего Востока.
Правда, для того чтобы подобный маршрут смог обеспечить регулярность и достаточный грузовой поток, еще необходимо расширить флот Каспийского моря, в том числе приобрести дополнительные железнодорожные и автомобильные паромы и контейнеровозы.
Поэтому пока сложно сказать, когда именно через Астраханскую область смогут запустить перевозки в Ирак.
В России приступили к созданию транспортного коридора через Якутию.
Этот коридор пройдет от границы Амурской области с Китаем к арктическому порту Найба в Якутии.
Он, во-первых, обеспечит Китаю выход на Северный морской путь, а во-вторых, даст Якутии более короткий маршрут для экспорта сырья и товаров в КНР.
Пробные перевозки по новому транспортному коридору смогут запустить уже в начале следующего года, когда на границе Амурской области с Китаем возобновит работу смешанный пункт пропуска «Джалинда».
В дальнейшем (ориентировочно — к 2030-му году) на этом участке границы построят совмещенный автомобильно-железнодорожный мост «Джалинда-Мохэ», что позволит существенно нарастить грузовой поток и сделать перевозки круглогодичными — не зависящими от сезонных периодов ледохода и ледостава.
В Хабаровском крае будут развивать речные перевозки с Китаем.
Транспортный коридор создадут на основе Амура и его притоков. Таким образом будет обеспечена связь с китайским Харбином.
На данный момент в российском регионе уже прорабатывают программу «Амур как международный транспортный коридор» и готовят проекты реконструкции портов Николаевска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска, Охотска и Ванино.
Ожидается, что основой речного грузопотока станут сыпучие грузы, а также контейнеры.
При этом речной транспортный коридор планируют еще связать и с Северным морским путем.
Правда, точные сроки реализации этого проекта пока сложно назвать.