preloader

Главные новости 47 недели года

24.11.2025 15:15

С 1 декабря грузовые тарифы «РЖД» поднимут еще на 10%.

Повышение тарифов произойдет в рамках ежегодной индексации.

При этом сохранится добавочный коэффициент в размере 1,1 (то есть еще +10%) к тарифу на порожний пробег универсального подвижного состава, в том числе и на пробег специализированных платформ после доставки контейнеров.

Этот добавочный коэффициент, напомним, был введен с 1-го января этого года. С 1-го января 2026-го года он продлевается еще как минимум на один год.

Вместе с тем, однако, с 1-го января следующего года исключается надбавка в размере 5% к тарифу на сами контейнерные перевозки.

В Ярославской области построят крупный транспортно-логистический центр «Приволжье».

Проектные характеристики этого транспортно-логистического центра (общая площадь, объемы перевалки грузов и пр.), а также место его размещения и сроки реализации проекта еще не уточняются, однако соответствующее соглашение между Правительством Ярославской области, ОАО «РЖД» и Министерством транспорта уже заключено.

Известно, что комплекс будет возведен в рамках национального проекта «Формирование сети транспортно-логистических центров», а это значит, что он войдет в сеть ключевых транспортно-логистических центров, расположенных вдоль железных дорог от Дальнего Востока до европейской части страны.

На данный момент несколько подобных транспортно-логистических центров уже функционируют, в том числе ТЛЦ «Белый Раст» в Московской области, ТЛЦ «Сибирский» в Новосибирской области, ТЛЦ «Уральский» в Свердловской области и ТЛЦ «Артем» в Приморском крае.

По сути, каждый из этих комплексов является «сухим» портом, где выполняется перевалка контейнеров на различные виды транспорта с организацией мультимодальной цепочки доставки.

Сеть таких транспортно-логистических центров в первую очередь нацелена на обеспечение экспортно-импортного потока в восточном направлении.

Перевозчики из ЕАЭС смогут доставлять грузы в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в стране транзита и в следующие годы.

Напомним: по общим правилам, доставка грузов в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в стране транзита допустима только на транспортное средство, зарегистрированное в стране первоначального перевозчика.

Однако после того как в 2022-м году из-за санкционных ограничений перевозки на европейском направлении стали выполняться с перецепкой/перегрузкой в приграничной зоне России и Беларуси, для перевозчиков из стран ЕАЭС сделали исключение, разрешив при доставке грузов в Казахстан ставить прицеп или перегружать грузы в свои транспортные средства.

Правда, до недавнего времени подобное послабление каждый раз вводилось сроком на один год. Но с 5-го октября вступил в силу новый приказ Министерства транспорта Казахстана, где каких-то ограничений по срокам для указанного послабления уже не предусмотрено.

Единственное, у перевозчика из ЕАЭС, выполняющего доставку грузов в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в стране транзита, должна быть при себе копия разрешения, выданного первоначальному перевозчику.

Узбекистан может присоединиться к прослеживанию грузовых перевозок с помощью навигационных пломб.

В целом, Узбекистан готов присоединиться к единой транзитной системе ЕАЭС, то есть выполнять перевозки со странами Союза по единым правилам.

Однако эта транзитная система в том числе предусматривает и применение навигационных пломб для отслеживания доставки товаров.

В ЕАЭС, напомним, использование таких устройств станет обязательным с 11-го февраля 2026-го года при перевозках санкционных грузов, алкогольной и табачной продукции, таких товаров, как одежда, обувь и техника, и пр.

На данный момент на границе Казахстана с Узбекистаном в тестовом режиме уже выполняется наложение навигационных пломб.

Правда, когда сам Узбекистан присоединится к единой системе транзита ЕАЭС, пока не уточняется.

Ранее предполагалось, что к этой системе могут подключиться и другие страны Центральной Азии, а также Китай.

Движение через белорусско-литовскую границу возобновлено.

Литва все-таки приняла решение досрочно открыть наземную границу с Беларусью. Автомобильные пункты пропуска («Шальчининкай/Бенякони» и «Мядининкай/Каменный Лог») возобновили работу в ночь с 19-го на 20-е ноября, хотя изначально предполагалось, что это произойдет только с 1-го декабря.

Правда, в последние дни со стороны Литвы опять звучат предупреждения о том, что граница с Беларусью снова может оказаться закрытой.

Причиной тому называют участившиеся запуски зондов с контрабандой сигарет, что угрожает авиационной безопасности Литвы, в том числе выполнению гражданских полетов.

Таким образом, ситуация на границе Литвы и Беларуси остается напряженном, а потому более стабильными являются перевозки на польском или латвийском направлении.

Тем более что Польша возобновила работу двух пунктов пропуска на границе с Беларусью.

Еще два пункта пропуска — «Кузница Белостоцкая/Брузги» и «Бобровники/Берестовица» — открыли с 17-го ноября.

Переход «Бобровники/Берестовица» принимает все виды транспорта, а вот через «Кузницу Белостоцкую/Брузги» могут проезжать только легковые автомобили.

Таким образом, на данный момент между Беларусью и Польшей функционируют четыре автомобильных пункта пропуска из шести. Однако грузовое сообщение осуществляется лишь через два перехода — «Бобровники/Берестовица» и «Кукурыки/Козловичи».

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять