preloader

Главные новости 45 недели года

10.11.2025 12:00

Россия впервые после 30 лет доставила груз в Армению транзитом через Азербайджан.

Первым грузом стала партия пшеницы общим весом более 1 тыс. тонн. Ее отправили в Армению по железной дороге транзитом через Азербайджан и Грузию.

До конца января 2026-го года таким образом в Армению планируют доставить еще 132 вагона с пшеницей. При этом рассматривается также возможность перевозки и других видов грузов.

Отметим: после того как Азербайджан снял все ограничения на транзит грузов в Армению, возможности транспортного сообщения между Россией и Арменией тоже значительно расширились.

Если до этого основной маршрут перевозок между двумя странами проходил через территорию Грузии и для доставки товаров преимущественно использовался автомобильный транспорт, то теперь к транспортировке можно подключить еще и железную дорогу, что позволит нарастить грузовые потоки.

В «РЖД» уже изучают возможность запуска регулярных сервисов с Арменией.

Для перевозки грузов по сети «Российских железных дорог» могут ввести принцип «вези или плати».

В «РЖД» рассчитывают, что соответствующий законопроект будет принят в 2026-м году.

Механизм «вези или плати» основан на том, что «РЖД» заключают с грузоотправителями соглашения сроком на один год, где прописывается фиксированный объем грузов для перевозки по железной дороге. Причем грузоотправитель должен заранее заплатить за доставку всего этого объема, в ответ на что он получает приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре.

Во внедрении подобного принципа главным образом заинтересованы именно «РЖД», поскольку таким образом компания может планировать использование провозных мощностей на более долгий срок и гарантированно получает плату за перевозку грузов.

Однако представители логистического рынка опасаются, что в итоге железнодорожная инфраструктура будет преимущественно занята крупными грузовладельцами (главным образом — добывающими компаниями), в то время как остальным придется дольше ждать своей очереди на проезд.

Крупные же грузовладельцы говорят о том, что в условиях санкционных ограничений довольно сложно определить фиксированный объем грузов для перевозки на год вперед.

Белорусско-литовская граница по-прежнему закрыта и литовские грузовики остаются на территории Беларуси до ее открытия.

Напомним: по решению литовской стороны автомобильные пункты пропуска между Литвой и Беларусью будут оставаться закрытыми до 1-го декабря 2025-го года.

При этом, поскольку Литва закрыла границу без предварительного уведомления, на территории Беларуси остались граждане соседнего государства, в том числе и автомобильные перевозчики.

Некоторое время грузовики, зарегистрированные в Литве, еще понемногу выезжали из РБ через переход «Каменный Лог/Мядининкай», где сейчас осуществляется пропуск лиц, входящих в исключения, а литовская сторона ожидала, что белорусские власти разрешат временно возобновить обслуживание и в переходе «Бенякони/Шальчининкай» — но только именно для выпуска литовских фур.

Однако в Беларуси приняли другое решение. Грузовые транспортные средства, зарегистрированные в Литве, остаются на территории РБ до полноценного открытия границы.

На это время они будут помещены на стоянки возле пунктов пропуска «Каменный Лог», «Берестовица», «Бенякони» и «Котловка».

Сами же водители грузовиков по желанию могут вернуться домой.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять