Главные новости 42 недели года
20.10.2025 00:30
Между Россией и Китаем открыли еще один пункт пропуска
С 10-го октября между Россией и Китаем заработал временный грузопассажирский двухсторонний пункт пропуска «Лесозаводск». С российской стороны он находится на территории Приморского края.
Движение через пограничный переход осуществляется по смешанной схеме: зимой — по ледовой переправе, летом — на паромах. Правда, этот пункт пропуска главным образом предназначен для обслуживания грузовых перевозок в рамках реализации проекта по строительству подводного участка газопровода через реку Уссури.
Сам участок газопровода должны ввести в эксплуатацию в 2027-м году. Как следствие, пункт пропуска «Лесозаводск» будет работать как минимум до 2027-го года. При этом он также может взять на себя часть грузовых поток с ДАПП «Марково», который находится неподалеку, однако сейчас закрыт на реконструкцию.
В начале следующего года между Россией и Китаем возобновит работу пункт пропуска «Джалинда»
Пункт пропуска «Джалинда», который находится в Амурской области, функционировал до 2005-го года, однако затем из-за низкого грузового потока его законсервировали.
Сейчас пограничный переход планируют перезапустить. Первые перевозки через него обещают начать уже в I квартале следующего года.
На первом этапе они тоже будут выполняться по смешанной схеме (по ледовой переправе или на паромах), но в целом здесь рассчитывают построить железнодорожный мост между Россией и Китаем «Джалинда-Мохэ» (а по последним данным — даже совмещенный автомобильно-железнодорожный мост).
Таким образом, через несколько лет (ориентировочно — к 2030-му году) между двумя странами появится как минимум еще один полноценный пункт пропуска, а вероятнее всего — сразу два: автомобильный и железнодорожный.
Ожидается, что наиболее востребованным этот переход будет у предприятий Якутии, которые получат кратчайший путь к границе с Китаем.
К концу года между Россией и Китаем обещают полностью достроить МАПП «Кани-Курган»
А это значит, что с окончанием работ по новому автомобильному мосту «Благовещенск-Хэйхэ», перевозки по которому как раз таки и обслуживает МАПП «Кани-Курган», смогут запустить полноценное движение грузовиков, автобусов и легковых автомобилей.
Как пример, если сейчас по мосту могут проследовать максимум 300 грузовиков в сутки, то с открытием полноценного пункта пропуска это количество увеличится до 630, то есть более чем в два раза. Как рассказали в ФГКУ «Росгранстрой», на данный момент готовность МАПП «Кани-Курган» оценивается в 82%.
Ожидается, что полностью работы по строительству пограничного перехода завершат до конца 2025-го года, тем более что сейчас специалисты уже перешли к внутренней отделке и благоустройству территории.