preloader

Главные новости 41 недели года

13.10.2025 11:45

Через МАПП «Краскино» на границе с Китаем выполнена первая перевозка с использованием книжки МДП.

Напомним: МАПП «Краскино» на границе России (Приморский край) с Китаем внесли в перечень пунктов пропуска, где принимают книжку МДП, в конце августа этого года, а сами перевозки по системе МДП здесь стали возможны с 27-го сентября.

Как рассказали в АСМАП, сразу в этот же день грузовик китайской компании проследовал через пограничный переход с оформлением транзита по МДП.

Подчеркнем: система упрощенного международного транзита (МДП) позволяет ускорить пересечение границы, поскольку предусматривает использование книжки МДП как гарантии уплаты таможенных пошлин.

Помимо МАПП «Краскино», с 27-го сентября перевозки по системе МДП возможны также через МАПП «Кани-Курган» на границе Амурской области с Китаем.

Всего же между Россией и Китаем книжку МДП на данный момент принимают четыре автомобильных перехода. К ним также относятся МАПП «Забайкальск» (Забайкальский край) и МАПП «Пограничный» (Приморский край).

Все эти пункты пропуска могут принимать как российские и китайские грузовики, так и транспорт из третьих стран.

Китайская компания запустит регулярные контейнерные перевозки по Северному морскому пути еще и в порт Мурманска.

По крайней мере, накануне Правительство региона подписало соответствующее соглашение с китайской судоходной компанией NewNew Shipping.

На данный момент эта компания уже выполняет регулярные контейнерные перевозки в порт Архангельска, причем маршрут транспортировки проходит по кратчайшему Северному морскому пути.

Проект, кстати, получил название «Арктического экспресса». В прошлом году в его рамках было осуществлено 10 судозаходов. В этом году количество рейсов планировали увеличить до 20.

Проект предусматривает как импортные, так и экспортные поставки российской продукции в Китай, а задействованы в нем предприятия не только из Архангельской области, но и из других северо-западных и центральных регионов страны.

Включение в «Арктический экспресс» еще и Мурманской области будет способствовать развитию Северного морского пути, который примерно в два раза сокращает срок доставки товаров по сравнению с использованием традиционного маршрута через Суэцкий канал.

Правда, перевозки по Северному морскому пути пока ограничены коротким навигационным периодом. Чтобы они стали круглогодичными, необходимо строительство специального флота высокого арктического класса. Однако первое такое судно в лучшем случае могут спустить на воду только где-то в 2027-м году.

Все приоритетные пункты пропуска на границе России и Казахстана оснастят портальными инспекционно-досмотровыми комплексами.

Такие комплексы позволяют сканировать транспортные средства в движении, что значительно ускоряет процесс пересечения границы для водителей грузовиков.

Одновременно запущена также масштабная программа по модернизации автомобильных пунктов пропуска между Россией и Казахстаном.

Так, в частности, к 2030-му году между двумя странами должны реконструировать 10 пограничных переходов: «Сагарчин», «Маштаково», «Озинки», «Илек», «Караузек», «Бугристое», «Орск», «Павловка», «Петухово» и «Ольховка».

В результате, их совокупная пропускная способность увеличится более чем в два раза — до 8,3 млн. транспортных средств в год.

Стоит отметить, что маршрут через Казахстан активно используется для доставки в Россию товаров из Китая. Кроме того, через Казахстан открывается выход на другие страны Центральной Азии.

В Литве могут ограничить объем дизельного топлива в баках грузовиков, въезжающих из Беларуси.

Ограничения пока только обсуждаются, но, если они будут приняты, в баке грузового автомобиля можно будет ввозить в Литву не более 200 литров дизельного топлива.

Ранее подобные ограничения уже ввели в Латвии и Польше.

В самой же Литве с февраля этого года усилили контроль за перемещением транспортных средств в рамках т.н. «калининградского транзита». Для таких перевозчиков введено обязательное электронное декларирование уровня топлива и его замеры на въезде в республику и на выезде из нее.

Считается, что это должно исключить незаконные сливы топлива по пути грузовика.

В Грузии построят новую дорогу от Батуми до границы с Турцией.

Дорога протяженностью 11 км пройдет в обход населенных пунктов, расположенных вдоль Черного моря, и тем самым сделает более комфортным проезд к Сарпи, где проходит граница Грузии с Турцией.

Вместе с уже действующим обходом Батуми (движение по нему запустили осенью прошлого года) новая трасса позволит на 25-30 минут сократить путь к границе, что в целом ускорит доставку товаров.

Дорогу рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2028-м году.

Стоит отметить, что для российских перевозчиков она тоже имеет значение, поскольку после 2022-го года доставка европейских товаров в РФ выполняется главным образом через Турцию, а маршрут перевозок между Турцией и Россией чаще всего проходит как раз таки через Грузию.

В Турции планируют построить судоходный канал, параллельный Босфору.

Новый судоходный канал хотят прорыть в 100 км западнее Стамбула.

Он, во-первых, снимет часть нагрузки с Босфора, а во-вторых, даст возможность не останавливать судоходное движение в те моменты, когда из-за поломок судов сам Босфор перекрывается (а такое, стоит сказать, происходит довольно часто).

Правда, когда именно проект могут реализовать, пока неизвестно. В Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции говорят, что смогут приступить к работам после того, как будет найдено соответствующее финансирование.

Работы же оцениваются в 15-20 млрд. долларов. Чтобы их выполнить, не исключается также привлечение частных средств.

Россия, которая имеет порты на Черном море, тоже заинтересована в этом проекте, поскольку именно через Босфор Черное море связывается с водами Мирового океана.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять