Главные новости 40 недели года
06.10.2025 12:55
В МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией запустили электронную очередь для грузовиков.
Система действует с 1-го октября. Считается, что она должна снизить заторы в пункте пропуска, который на данный момент является единственным действующим между Россией и Грузией, и упорядочить проезд грузовиков.
Правда, в отличие от других пунктов пропуска, где уже внедрена электронная очередь, получить бронь в МАПП «Верхний Ларс» можно только непосредственно подъехав к границе — на одном из двух постов: на трассе Р-217 «Кавказ» (498-й километр) или на Архонском шоссе (8-й километр).
Вероятно, это сделано из-за того, что пограничный переход довольно часто (особенно в зимнее время) закрывается из-за погодных условий, в связи с чем распланировать пропуск транспортных средств на несколько дней вперед проблематично.
При этом перевозчики все равно должны зарегистрироваться в системе на сайте ГИС ЭПД.
Отслеживать же свое перемещение в очереди они могут по ссылке. Информация на сайте обновляется каждые два часа.
Между российским селом Нижнеленинское и китайским Тунцзяном построят еще и автомобильный мост.
Напомним: в ноябре 2022-го года между населенными пунктами уже открыли трансграничный железнодорожный мост.
Однако автомобильные перевозки на этом участке границы по-прежнему выполняются через смешанный пункт пропуска, что ограничивает проезд транспортных средств.
Во-первых, потому, что на время ледостава и ледохода пункт пропуска в принципе закрывается. А во-вторых, в те периоды, когда он работает, перевозки осуществляются либо с помощью паромов, либо по ледовой переправе, что само по себе снижает количество автомобилей, которые могут пересечь границу.
Строительство автомобильного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» откроет еще один регулярный транспортный коридор между Китаем и Россией (Еврейской автономной областью).
На данный момент уже найден инвестор, который будет заниматься реализацией проекта. Однако хотя бы приблизительные сроки начала и окончания работ пока не озвучиваются.
ЕАЭС и Иран договорились о формировании «зеленых» таможенных коридоров.
Одновременно стороны готовят переход к электронному транзиту, планируют расширить перевозки холодных грузов по проекту «Евразийский агроэкспресс», проводить совместные работы по строительству и модернизации логистической инфраструктуры и снять количественные ограничения на импорт товаров из ЕАЭС в Иран.
Все это предусмотрено трехлетней «дорожной картой» по реализации полноформатного соглашения о свободной торговле.
Напомним: полноформатное соглашение о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном вступило в силу в мае этого года. Оно, в частности, закрепило преференциальный режим торговли в отношении почти 90% товарной номенклатуры и в среднем с 20% до 4,5% снизило таможенные пошлины при поставках товаров из стран Союза в Иран.
Что касается логистики, то как раз таки через Иран проходит приоритетный для России транспортный коридор «Север-Юг». Он открывает выход на регион Ближнего Востока, а также на Африканский континент.
В Казахстане запустили вторые пути на железнодорожной линии «Достык-Мойынты», ведущей к границе с Китаем.
Вторые пути уложили на протяжении 836 км, что увеличило пропускную способность линии в пять раз — с 12 до 60 пар поездов в сутки.
В идеале, это позволит нарастить и перевозки между Россией и Китаем, поскольку один из основных маршрутов доставки товаров из КНР как раз таки проходит транзитом через Казахстан.
Правда, в дальнейшем Казахстан планирует расширять железнодорожную линию не в сторону России, а ровно наоборот.
Так, уже идет строительство железной дороги «Мойынты-Кызылжар» и реконструкция участков от станции «Кызылжар» до порта Актау.
Этот маршрут будет использоваться для перевозок между Китаем и Европой в обход России.
В Турции усилили контроль за иностранными грузовиками.
Контроль главным образом направлен на проверку разрешений на грузовые перевозки через территорию страны.
Если прежде проверка таких документов выполнялась в пунктах пропуска при пересечении границы или на внутренних таможенных постах, то с октября в отношении грузовиков могут проводиться и дорожные осмотры.
В целом, если перевозки осуществляются по всем правилам, то особых проблем новый механизм не должен привнести. Единственное, из-за остановки для осмотра на дороге может несколько увеличиться срок доставки товаров, но это не должны быть большие задержки.
Напомним: с 2022-го года Турция стала одним из основных логистических направлений для России. Через эту страну, в частности, выполняется доставка товаров из Европы.
В октябре вступит в силу соглашение о международном автомобильном сообщении между Пакистаном и Беларусью.
Соглашение вступит в силу с 24-го октября. Оно позволит запустить прямые автомобильные перевозки грузов между странами.
Это, во-первых, будет содействовать развитию нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан», который в дальнейшем может связать сухопутным путем Европу и Индию.
А во-вторых, запуск грузовых перевозок с Пакистаном откроет для Беларуси дополнительный выход к морю и в принципе обеспечит переориентацию логистики в условиях действующих санкционных ограничений.