preloader

Главные новости 4 недели года

27.01.2025 10:55

Соглашение о свободной торговле с Ираном может вступить в силу через несколько месяцев.

По крайней мере, со стороны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) все ратификационные процедуры уже выполнены. Осталось только, чтобы их завершили на стороне Ирана.

Соглашение установит постоянные правила торговли между странами ЕАЭС и Ираном. Как сообщалось ранее, они будут максимально приближены к правилам Всемирной торговой организации (ВТО).

При этом преференциальный режим будет действовать в отношении примерно 87% товарной номенклатуры.

Ожидается, что только российским экспортерам реализация соглашения позволит экономить на пошлинах до 300 млн. долларов в год.

К строительству железной дороги между Ираном и Азербайджаном приступят после марта 2025-го года.

Речь идет об участке «Решт-Астара», который соединит между собой Иран и Азербайджан и тем самым обеспечит полноценное железнодорожное сообщение на западной ветке транспортного коридора «Север-Юг».

Это позволит России нарастить грузооборот не только в направлении самого Ирана, но и в страны Ближнего Востока, а также через иранские порты выйти на другие рынки, в том числе на африканском континенте.

Железную дорогу «Решт-Астара» должны запустить к концу 2027-го года. На данный момент в России уже открыли кредитную линию на ее строительство.

Сейчас же, в отсутствии железнодорожного участка, грузы на маршруте по железной дороге довозят только до границы Азербайджана с Ираном, после чего до конечной точки доставляют уже автомобильным транспортом.

Это, во-первых, увеличивает сроки транспортировки, во-вторых, из-за необходимости неоднократной перевалки повышает риски для сохранности грузов, а кроме того — не дает значительно нарастить грузовой поток на этом логистическом пути.

Между Россией и Китаем откроется еще один пункт пропуска.

Во второй половине 2025-го года возобновит работу смешанный пункт пропуска «Джалинда» в Амурской области.

Он был открыт в 1993-м году, однако где-то буквально через десять лет из-за низкого грузооборота прекратил работу.

Сейчас же пограничный переход на первом этапе планируют использовать для транспортировки в КНР сырья из Якутии, а затем открыть на его базе полноценный железнодорожный пункт пропуска, который будет обслуживать еще один трансграничный мост между Россией и КНР — «Джалинда-Мохэ».

Правда, когда именно начнется строительство моста, пока не уточняется. Однако соответствующие договоренности с китайской стороной уже достигнуты.

Стало известно, как будет работать новый автомобильный пункт пропуска между Россией и Китаем на Большом Уссурийском острове.

К строительству этого пограничного перехода с российской стороны должны приступить в текущем году, в то время как на территории Китая работы уже начались.

Планируется, что пункт пропуска будут вводить в эксплуатацию постепенно. Так, например, уже в следующем году его могут запустить по временной схеме, что хотя и не откроет пассажирское сообщение, но позволит выполнять грузовые перевозки между странами.

К полноценной же работе новый автомобильный пункт пропуска в Хабаровском крае должен приступить не позднее 2028-го года. Он сможет обслуживать до 1,3 млн. тонн грузов и до 1 млн. человек в год.

Всего в пограничном переходе оборудуют 10 полос для транспорта: четыре — для грузовиков, по две — для легковых машин и автобусов и еще две оставят в резерве для негабаритных грузов.

Пункт пропуска будет работать ежедневно по 12 часов в сутки — с 09.00 до 21.00 по местному времени.

Закрытие двух пунктов пропуска на границе России с Казахстаном перенесли на теплое время года.

Ранее сообщалось, что с 1-го февраля 2025-го года на границе Оренбургской области с Казахстаном закроют на ремонт сразу два автомобильных пункта пропуска — МАПП «Орск/Алимбет» и МАПП «Маштаково/Сырым».

Работы запланированы на территории Казахстана, они рассчитаны на 16 месяцев.

То есть: если бы пограничные переходы все-таки закрыли с 1-го февраля, то они смогли бы возобновить свою деятельность только где-то с 1-го июня 2026-го года.

Однако недавно стало известно, что пока пункты пропуска продолжат функционировать и после 1-го февраля (правда, в ограниченном режиме), поскольку к основным строительным работам специалисты приступят в теплое время года.

Таким образом, лишь весной МАПП «Орск» и МАПП «Маштаково» могут полностью закрыть, хотя и это уже не точно…

Полис ОСАГО с расширением на Беларусь начнут оформлять с апреля 2025-го года.

Для российских пользователей его стоимость составит около 3 тыс. рублей.

Полис станет дополнительной опцией: российские пользователи по своему желанию смогут оформить расширение на Беларусь, а белорусские — расширение на Россию.

При этом цена полиса будет рассчитывать по тарифам, действующим в стране регистрации транспортного средства (в Беларуси они, кстати, ниже).

Ожидается, что полис будет востребован у перевозчиков, выполняющих регулярные рейсы между двумя странами, а также у жителей приграничных районов.

Он в целом упростит условия обязательного страхования, особенно на фоне того, что российские и белорусские водители с лета 2023-го года не могут использовать т.н. «зеленую карту» (Россию и Беларусь исключили из этой системы).

Вообще, расширенный полис должен был заработать уже с начала 2025-го года, однако на данный момент еще не завершена интеграция соответствующих информационных систем двух государств.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять