Главные новости 37 недели года
15.09.2025 10:52
Польша закрыла автомобильные и железнодорожные пункты пропуска на границе с Беларусью.
Закрыты автомобильные переходы «Тересполь/Брест» и «Кукурыки/Козловичи» (до недавнего времени только они и оставались работающими на белорусско-польской границе) и железнодорожные переходы «Кузница-Белостоцкая/Гродно», «Семянувка/Свислочь» и «Тересполь/Брест».
Ограничения введены в ночь с 11-го на 12-е сентября в связи с проведением на территории Республики Беларусь совместных российско-белорусских военных учений «Запад-2025».
И хотя активная фаза самих учений запланирована на период с 12-го по 16-е сентября, точные сроки возобновления работы пунктов пропуска пока не называются.
Вместе с тем пограничные переходы между Беларусью и Литвой и Беларусью и Латвией продолжают работать, поэтому перевозки со странами ЕС выполняются через эти направления.
В России запустили механизм каботажных автомобильных перевозок грузов.
Правда, каботажные перевозки по территории России разрешены только перевозчикам из стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения).
После разгрузки на территории России на обратном пути они могут выполнить до трех перевозок, причем совокупно на них дается максимум семь календарных дней.
На каждый каботажный рейс необходимо получать разрешение от Ространснадзора через специальный портал на ГИС ЭПД.
К заявке на каботаж, помимо информации о планируемой перевозке, следует также приложить транспортную накладную из предыдущего рейса, а если предыдущий рейс был международным — соответствующие иностранные разрешения.
Считается, что это должно подтвердить логическую последовательность перевозок.
В целом, разрешение каботажных перевозок по территории России позволит сократить простой транспорта и улучшить эффективность его использования, однако одновременно это может «перегреть» предложение на внутреннем рынке РФ.
В ОАЭ внедряют обязательную подачу предварительного манифеста об импортируемом грузе.
Требования начало действовать с 1-го сентября. Под него подпадает не только непосредственный импорт товаров в ОАЭ, но и транзит через территорию этой страны, даже если груз, например, остается на борту судна и не перегружается в порту.
Предварительную грузовую декларацию необходимо отправлять не позднее, чем за 72 часа до расчетного времени отправки груза из страны-экспортера. Она загружается через портал MPCI (Maritime Preload Cargo Information).
Отсутствие документа может привести к тому, что товар, импортируемый в ОАЭ или следующий через Арабские Эмираты транзитом, могут в принципе отправить назад.
С октября при перевозках с Азербайджаном нельзя будет оформить обязательную страховку в пунктах пропуска на границе.
Заключение страховых договоров переносится на официальную онлайн-платформу tpl.az.
Нововведение прежде всего касается тех автовладельцев, которые заезжают в Азербайджан без «зеленой карты», а потому должны оформлять национальный полис.
А поскольку Россию и Беларусь еще в июне 2023-го года временно исключили из этой международной системы страхования, требование Азербайджана прежде всего как раз таки затрагивает перевозчиков из РБ и РФ.
Китай готов открыть еще один пункт пропуска на границе с Россией.
Речь идет о смешанном пункте пропуска «Джалинда/Ляньинь», который из-за низкого грузового и пассажирского потоков был закрыт в начале 2000-х годов.
Сейчас его работу планируют возобновить, но с тем, чтобы в дальнейшем построить на этом участке границы железнодорожный переход «Джалинда-Мохэ» с созданием, как следствие, железнодорожного пункта пропуска.
Однако на первом этапе пункт пропуска «Джалинда/Ляньинь» все-таки будет функционировать как смешанный: летом пересечение границы будет осуществляться на паромах, зимой — по специальному наплавному мосту.
Китай уже практически завершил работы по восстановлению пограничного перехода со своей стороны, а вот в России процесс еще затягивается.
Возможно, пункт пропуска полностью будет готов к открытию только в следующем году.
А вот к какому сроку между Россией и Китаем построят еще один железнодорожный мост, пока неизвестно.
До конца октября в Казахстане запустят единую цифровую систему таможенных и логистических услуг.
Ожидается, что единая цифровая система Smart Cargo станет своего рода «единым окном» для импорта, экспорта и транзита товаров.
Она обеспечит частным компаниям равный автоматизированный доступ к инфраструктуре, повысит качество оказываемых таможенных и логистических услуг и ускорит перевозки через территорию Казахстана.
Одновременно в Казахстане также будут создавать «зеленые коридоры» для транзита товаров по международным транспортным коридорам и реформируют тарифную политику с учетом всех видов транспорта с тем, чтобы она была более гибкой и конкурентной.