preloader

Главные новости 35 недели года

01.09.2025 11:50

С 1 сентября у экспедиторов и их клиентов появились новые обязанности

С 1-го сентября частично вступил в силу закон, который ужесточает контроль за организацией перевозок грузов транспортно-экспедиционными компаниями.

Так, экспедиторы теперь должны запрашивать у клиента полную информацию о грузе с тем, чтобы определить, есть ли в его составе предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные (боеприпасы, взрывчатые, радиоактивные вещества, ценные бумаги, валюты зарубежных государств, оптические приборы и пр.), и имеется ли у клиента разрешение на оборот таких предметов и веществ.

Точно так же и сам клиент, обращаясь к экспедитору, обязан предупредить о наличии в составе груза подобных предметов и веществ.

Если он этого не сделает, то, во-первых, его ждет штраф: от 3 тыс. до 5 тыс. рублей — для граждан, от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — для юридических лиц.

А во-вторых, при обнаружении такого груза и отсутствия разрешения на него экспедитор должен будет сообщить об этом правоохранительным органам, после чего правоохранительные органы смогут потребовать груз для проверки.

Если же экспедитор проигнорирует свою обязанность и не сможет предъявить запрещенный груз для проверки, то для транспортно-экспедиционной компании (или ИП) тоже предусмотрены значительные санкции: от одной тысячной до трех тысячных размера суммы выручки за календарный год (но не менее 500 тыс. рублей) — при первом нарушении, от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки за календарный год (но не менее 1 млн. рублей) — при повторном.

Передача груза должна происходить в специальном помещении экспедитора при условии, что там обеспечивается конфиденциальность груза и сотрудников государственного органа, которые его принимают, а если такого помещения нет — в месте, согласованном с уполномоченными органами.

При этом экспедитор должен также обеспечить неразглашение информации о месте и времени передачи груза.

 

С 1 сентября в Беларуси частично увеличились тарифы за проезд по платным дорогам

Так, в частности, подорожал проезд грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн с четырьмя и более осями — с 0,171 до 0,176 евро за каждый километр пути.

Плюс, для таких транспортных средств увеличили разовый тариф, применяемый при отсутствии своевременной оплаты: с 18 до 18,5 евро — в отношении неполной оплаты, с 36 до 37 евро — при отсутствии оплаты.

Кроме того, с 1-го сентября в Беларуси повысили стоимость электронной виньетки для автомобилей массой до 3,5 тонн: со 107 до 110 евро — за один календарный год, с 31 до 32 евро — за 30 календарных дней.

В остальном же тарифы остались прежними.

Напомним: система платных дорог в Беларуси распространяется на участки основных магистралей и действует в отношении как грузовиков и автобусов, так и легковых автомобилей. Правда, с легковых автомобилей плата за проезд взимается только в том случае, если транспортные средства зарегистрированы в странах, не входящих в ЕАЭС.

 

Во Владивостоке вводятся ограничения на перевозку топлива и опасных грузов.

Ограничения вводятся в связи с проведением Восточного экономического форума (ВЭФ), они будут действовать в течение недели — с 1-го по 7-е сентября включительно.

Так, в это время перевозка опасных грузов по следующим маршрутам будет полностью запрещена:

  • подъезд к международному пассажирскому терминалу аэропорта Кневичи;
  • трасса «Владивосток – Находка – порт Восточный» (с 0-го по 4-й километр);
  • подъезд к аэропорту Владивостока;
  • дорога «поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка»;
  • направление «Низководный мост (эстакада) – полуостров Де-Фриз – Седанка» (с 14-го по 18-й километр);
  • дорога «поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл» (с 18-го по 19-й километр);
  • подъезд к Владивостоку от трассы «Хабаровск-Владивосток»;
  • мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

Что касается топлива, то его доставка будет ограничена по этим же маршрутам, но только в дневное время. Ночью, с 23.00 до 06.00, перевозки топлива (по согласованию с межведомственным оперативным штабом!) будут разрешены.

Сам же Восточный экономический форум пройдет с 3-го по 6-е сентября.

 

Для пункта пропуска «Амурзет» на границе России с Китаем расширили номенклатуру грузов

Теперь через этот пункт пропуска можно будет провозить животных, продукцию животного происхождения, корма и кормовые добавки, лекарственные средства для животных и подкарантинную продукцию.

Новые возможности должны начать действовать с 3-го сентября. По крайней мере, именно с этого числа вступает в силу соответствующее постановление Правительства РФ.

Пункт пропуска «Амурзет» находится в Еврейской автономной области (ЕАО). Он является смешанным: то есть летом перевозки через него осуществляются на паромах, а зимой — по специальному наплавному мосту. В период ледостава и ледохода работа пограничного перехода в принципе приостанавливается.

При этом пункт пропуска имеет статус многостороннего. Это значит, что его могут использовать для транзита перевозчики из третьих стран.

 

На китайском направлении увеличат число пунктов пропуска, принимающих книжки МДП

Сейчас на границе России с Китаем оформлять транзит по системе МДП можно только в пунктах пропуска «Забайкальск» (Забайкальский край) и «Пограничный» (Приморский край).

С 27-го сентября в этот перечень должны включить МАПП «Краскино» в Приморском крае и МАПП «Кани-Курган», обслуживающий новый трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ».

Всего же в России по системе МДП работают 50 пунктов пропуска, в том числе и три морских порта — «Кавказ», «Темрюк» и «Новороссийск».

Морские порты начали принимать книжки МДП в 2022-м году после того, как на фоне санкционных ограничений увеличились паромные перевозки с Турцией.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять