Главные новости 34 недели года
25.08.2025 10:40
Ространснадзор обустраивает дополнительные контрольные посты на подъезде к границе.
Систему специальных модульных контрольных пунктов внедрят на участках границы со странами ЕАЭС, то есть с Беларусью и Казахстаном.
Они главным образом будут предназначены для проверки грузового транспорта.
Так, в частности, здесь водителей грузовых автомобилей проверят на соблюдение режима труда и отдыха и в принципе на наличие нарушений, допущенных при движении по территории России.
Кроме того, сотрудники Ространснадзора будут проводить на модульных постах документарный контроль разрешений и товарно-транспортных накладных и общий технический осмотр транспортных средств.
Считается, что это должно усилить контроль за выполнением международных перевозок.
На данный момент подобные посты уже оборудованы на трех участках границы с Казахстаном.
«РЖД» вводят дополнительные скидки на перевозку металлов и нефтепродуктов.
Правда, наличие таких скидок будет зависеть не только от вида грузов, но и от станции отправления и назначения, а также в целом от маршрута перевозки.
Так, например, скидка в размере 7% будет действовать на экспортные перевозки черных металлов в том случае, если маршрут транспортировки начинается от станции «Череповец-2» и проходит по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг» — то есть через передаточные станции на границе с Казахстаном.
Одновременно расширяется применение скидки в размере 27,9% на перевозки чугуна.
Ранее на нее можно было рассчитывать, если груз доставляется со станции «Череповец-2» на припортовые станции «Автово» и «Новый порт» в Санкт-Петербурге. Теперь под действие скидки также подпадают перевозки на станцию «Лужская» в Ленинградской области.
Обе эти скидки продлятся как минимум до конца 2025-го года.
В свою очередь, 15,5-процентная скидка на внутренние и экспортные перевозки газойля, топочного мазута и нефтяного топлива вводится сразу до конца 2026-го года.
Она применяется при перевозках со станции «Анжерская» в Кемеровской области в западном направлении.
На самом деле «РЖД» регулярно вводят преференции на транспортировку определенных видов товаров и сырья. Таким образом компания рассчитывает привлечь больший объем грузов на железную дорогу.
В Беларуси определили единого оператора интеллектуальных транспортных систем.
Таким оператором, в соответствии с принятым указом президента республики, становится РУП «Белдорсвязь».
Предприятие будет отвечать за функционирование нескольких интеллектуальных транспортных систем, которые ранее находились в ведении различных организаций.
Так, в частности, РУП «Белдорсвязь» становится оператором системы взимания платы за проезд по платным дорогам, будущей системы автоматического взвешивания грузовиков, системы метеомониторинга, учета интенсивности транспортного потока и др.
Ожидается, что выбор единого оператора позволит оптимизировать расходы на эксплуатацию и развитие систем и исключит дублирующие функции по их обслуживанию, модернизации и обновлению.
При этом стоит отметить, что на данный момент РУП «Белдорсвязь» уже является оператором интеллектуальной транспортной системы Министерства транспорта и коммуникаций РБ, а также оператором технологической связи дорожного хозяйства.
В Казахстане внедрят информационную систему для отслеживания транзитных перевозок внутри ЕАЭС.
Система будет функционировать на основе применения электронных навигационных пломб, обеспечивающих беспрерывный онлайн-мониторинг за перемещением транспортного средства.
На первом этапе она охватит около 6% грузового потока, проходящего через семь участков внешней границы ЕАЭС (то есть через границу с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном).
Она позволит не только контролировать перемещение грузов в реальном времени, но и пресекать схемы «лжетранзита».
На данный момент система уже интегрирована с соответствующими цифровыми платформами всех стран-участниц ЕАЭС. Сейчас завершается закупка навигационных устройств и экспертиза тарифов, установленных оператором (потому что использование навигационных пломб будет платным).
Китайская компания NewNew Shipping планирует запустить несколько логистических маршрутов по Северному морскому пути.
Так, например, планируется экспресс-маршрут из Китая в Европу, а также маршрут, который свяжет по Северному морскому пути Санкт-Петербург и Казань.
При этом стоит отметить, что NewNew Shipping уже активно участвует в развитии транспортного коридора.
Так, с прошлого года китайская компания и Архангельский порт реализуют проект т.н. «Арктического экспресса». Он как раз таки связывает по Северному морскому пути китайские порты и Архангельск, причем перевозки товаров выполняются в обоих направлениях.
В прошлом году в рамках проектов было осуществлено 10 судозаходов, в этом году количество рейсов планируют довести до 20.