preloader

Главные новости 33 недели года

18.08.2025 11:25

С 15 августа возможны некоторые затруднения при пересечении границы России с Казахстаном.

Все потому, что с 15-го августа на российской стороне начали модернизацию сразу пяти автомобильных переходов на границе с Казахстаном: ДАПП «Мариинский» (Челябинская область), ДАПП «Николаевка» (Челябинская область), ДАПП «Звериноголовское» (Курганская область), МАПП «Воскресенское» (Курганская область) и МАПП «Казанское» (Тюменская область).

Как долго продлятся работы, в «Росгранстрое» пока не уточняют.

Однако в целом они предусматривают довольно широкий перечень мероприятий по обновлению инфраструктуры пунктов пропуска — от ремонта асфальтобетонного покрытия и замены блок-модулей до переоборудования систем электроснабжения, освещения и водоотведения.

В результате, после модернизации пересечение границы через эти пункты пропуска точно станет более комфортным.

При этом стоит отметить, что всего между Россией и Казахстаном действует около 30 автомобильных переходов, поэтому у перевозчиков есть достаточный выбор для того, чтобы пересечь границу между двумя странами, не столкнувшись с ограничениями из-за проводимых работ.

При этом и в Казахстане до конца года начнут реконструкцию еще трех пунктов пропуска на границе с Россией.

Речь идет о пунктах пропуска «Сырым/Маштаково», «Алимбет/Орск» и «Косак/Павловка».

Как рассказали в Министерстве транспорта Казахстана, в результате реконструкции здесь внедрят автоматизированную систему контроля, интегрируют IT-платформы таможенных и пограничных органов, а также откроют «зеленые коридоры» для ускоренного оформления грузов и пассажиров.

Одновременно, кстати, в Казахстане проводят и модернизацию автомобильных переходов на внешней границе ЕАЭС — на границе с Узбекистаном, Туркменистаном и Китаем.

Так, в частности, недавно после проведенных работ в эксплуатацию уже ввели обновленные пункты пропуска «Капланбек» и «Атамекен» на границе с Узбекистаном и «Калжат» и «Алаколь» на границе с Китаем.

Сейчас продолжается реконструкция автомобильных переходов «Темир Баба» (граница с Туркменистаном), «Тажен» и «Казыгурт» (граница с Узбекистаном), «Майкапчагай» и «Бахты» (граница с Китаем). Ее должны завершить до конца года.

Казахстан, подчеркнем, является важным направлением с точки зрения логистики. Через него частично проходит транзит товаров из Китая в Россию. Кроме того, Казахстан открывает РФ выход в страны Центральной Азии.

Новый пункт пропуска между Россией и Китаем, который возводят на Большом Уссурийском острове, должны открыть в 2028 году.

На данный момент работы по строительству пункта пропуска активно идут как с китайской, так и с российской стороны.

На российской стороне, в частности, специалисты возводят насыпь для предотвращения возможного затопления будущего пункта пропуска. (Тут будет кстати напомнить, что после 2013-го года как раз таки из-за сильного наводнения на Большом Уссурийском острове в принципе были запрещены любые строительные работы.)

Насыпь должны завершить до конца этого года, после чего в следующем году специалисты приступят к строительству самих зданий и сооружений автомобильного перехода.

Полностью все работы обещают завершить в 2028-м году.

Правда, подъездную дорогу к пункту пропуска могут открыть уже в 2027-м году, а это значит, что на первом этапе пограничный переход смогут запустить по временной схеме, разрешив, например, пересечение границы для грузового транспорта, как это было сделано для МАПП «Кани-Курган» в районе нового моста между Россией и Китаем «Благовещенск-Хэйхэ».

Вообще же, с запуском на полную мощность пункт пропуска на Большом Уссурийском острове сможет принимать до 1 млн. человек, 90 тыс. грузовых, 36 тыс. легковых и 18 тыс. пассажирских транспортных средств в год.

В России беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани.

Он проделал этот путь длиной более 1,6 тыс. км за 24 часа, что почти в 2,5 раза быстрее, чем при выполнении перевозок на обычном грузовике.

Правда, в кабине «умного» транспортного средства все это время все равно присутствовали два специалиста, которые, сменяя друг друга, должны были неусыпно контролировать ситуацию с тем, чтобы в случае нештатной ситуации взять управление на себя.

Использование беспилотных грузовиков в России пока происходит в рамках т.н. «беспилотного» эксперимента. На данный момент его проведение разрешено на трех трассах: М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток».

Однако к 2030-му году сеть беспилотных логистических коридоров в стране планируют расширить до 19,5 тыс. км, включив в нее такие основные магистрали, как М-4 «Дон», М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и пр.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять