Главные новости 3 недели года
20.01.2025 10:43
Между Россией и Казахстаном закроют два автомобильных пункта пропуска.
Оба пограничных перехода находятся на границе Казахстана с Оренбургской областью и могут обслуживать не только перевозчиков из России или Казахстана, но и транзитный транспортный поток из третьих стран.
Это — МАПП «Орск» и МАПП «Маштаково».
Их закроют с 1-го февраля для проведения ремонтных работ на казахстанской стороне. Ожидается, что реконструкция продлится не более 16 месяцев, вплоть до 1-го июня 2026-го года.
В целом, модернизация пограничных переходов позволит нарастить поток грузов между Россией и Казахстаном. Однако на время работ в любом случае увеличится нагрузка на другие пункты пропуска между двумя странами, особенно при проезде через Оренбургскую область или граничащие с ней регионы.
Благо, граница между Россией и Казахстаном является довольно протяженной (здесь насчитывается порядка 50 переходов) и только в Оренбургской области как альтернативные можно использовать пункты пропуска «Светлый», «Теплое», «Илек» и «Сагарчин».
Правда, следует учитывать, что пункты пропуска «Светлый» и «Теплое» предназначены только для граждан России и Казахстан и не могут обслуживать транзитные перевозки.
В Казахстане начали по-новому распределять иностранные разрешения.
Считается, что это упростит доступ местных перевозчиков на международный рынок, а значит, увеличит предложение и может способствовать снижению стоимости транспортных услуг.
Так, например, в соответствии с новым порядком в Казахстане отказались от принципа закрепления половины всех полученных дозволов за крупными транспортными компаниями.
Теперь, по сути, иностранные разрешения одинаково доступны всем перевозчикам, имеющим международный допуск, вне зависимости от объема выполненных рейсов в предыдущем году.
При этом выдачу дозволов полностью перевели в автоматизированный режим, что исключает коррупционный фактор.
Правда, это точно так же значит, что система строго проверяет соответствие перевозчика и его транспортных средств всем необходимым критериям. В то время как уже только факт невыезда грузовика по разрешению в течение 30 календарных дней может на полгода лишить эту машину доступа на международный рынок.
На границе Кыргызстана с Китаем открыли окна МДП.
Отдельные окна для тех, кто выполняет грузовые перевозки по системе международного упрощенного транзита (МДП), действуют в двух основных пунктах пропуска между Кыргызстаном и Китаем — «Иркештам» и «Торугарт».
Здесь перевозчики, использующие возможность предварительного информирования о грузах посредством TIR-EPD, могут пройти таможенный контроль.
Таким образом, они могут не стоять в общей очереди и быстрее пересечь границу, что, естественно, в целом сказывается на сроках транспортировки товаров и минимизирует издержки бизнеса.
С 1 февраля в Беларуси возобновятся сборы за выезд транспортного средства в страны ЕС.
Эти сборы были введены в 2021-м году как временная мера для борьбы с распространением COVID-19, однако они продолжали действовать вплоть до 1-го января 2025-го года.
С 1-го января во взимании сборов возникла небольшая пауза, но только на время принятия соответствующих нормативных актов.
Сейчас эти акты уже утверждены в Гродненской, Брестской и Витебской областях — то есть во всех областях, граничащих со странами ЕС.
Сборы начнут взимать с 1-го февраля в размере 42 белорусских рублей. Они распространяются как на легковые, так и на грузовые автомобили.