preloader

Главные новости 28 недели года

14.07.2025 11:00

Казахстан подключается к строительству Трансафганской железной дороги.

Накануне Казахстан и Афганистан заключили соответствующий меморандум. Он включает в себя основные принципы, касающиеся не только реализации проекта, но и эксплуатации магистрали в будущем.

Напомним: Трансафганская железная дорога должна стать ключевой частью нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан».

Этот транспортный коридор важен не только странам Азии, не имеющим прямого выхода к морю, но и России и Беларуси, которые в условиях санкционных ограничений нуждаются в дополнительном логистическом маршруте к Мировому океану. В данном случае он пройдет через пакистанские порты.

Специалисты России и Узбекистана уже подключились к проекту. В соответствии с подписанными договоренностями они должны где-то к концу 2025-го года подготовить технико-экономическое обоснование по строительству Трансафганской магистрали.

Правда, железная дорога на территории Афганистана может также иметь ответвление не от границы с Узбекистаном, а он границы с Туркменистаном. И в апреле этого года сообщалось, что Казахстан как раз таки намерен вложиться в реализацию этой инициативы, приняв участие в строительстве первого участка «Тургунди-Герат».

Впрочем, в любом случае развитая железнодорожная сеть на территории Афганистан ускорит доставку грузов к пакистанским портам и будет способствовать развитию нового транспортного коридора.

Единственное, на ее строительство, естественно, уйдет несколько лет.

Железные дороги Казахстана и Китая подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Документ прежде всего нацелен на развитие транспортных коридоров, связывающих Китай и Европу.

Правда, основное внимание, как можно понять из соответствующих сообщений пресс-служб железнодорожных администраций двух стран, будет уделено Транскаспийскому маршруту, который идет в обход России.

Однако точно так же будет поддерживаться и логистический маршрут, который выходит на страны Европы через территорию РФ.

Таким образом, подписание нового соглашения между Китаем и Казахстаном будет содействовать и наращиванию контейнерного транзита через Россию.

Железные дороги Китая и Узбекистана создали совместное предприятие.

В целом, основная задача новой компании — развивать контейнерные перевозки на маршруте «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

Правда, для его полноценного функционирования еще необходимо завершить строительство прямой железнодорожной магистрали между тремя странами, в то время как ее строительство началось только в самом конце прошлого года, а всего проложить требуется не менее 450 км железнодорожных путей.

Однако в любом случае создание совместного предприятия будет способствовать наращиванию и ускорению грузового потока между странами Азии, что также выгодно и для России, которая в условиях санкционных ограничений приоритетное внимание в логистике уделяет именно азиатскому региону.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять