Главные новости 28 недели года
14.07.2025 11:00
Казахстан подключается к строительству Трансафганской железной дороги.
Накануне Казахстан и Афганистан заключили соответствующий меморандум. Он включает в себя основные принципы, касающиеся не только реализации проекта, но и эксплуатации магистрали в будущем.
Напомним: Трансафганская железная дорога должна стать ключевой частью нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан».
Этот транспортный коридор важен не только странам Азии, не имеющим прямого выхода к морю, но и России и Беларуси, которые в условиях санкционных ограничений нуждаются в дополнительном логистическом маршруте к Мировому океану. В данном случае он пройдет через пакистанские порты.
Специалисты России и Узбекистана уже подключились к проекту. В соответствии с подписанными договоренностями они должны где-то к концу 2025-го года подготовить технико-экономическое обоснование по строительству Трансафганской магистрали.
Правда, железная дорога на территории Афганистана может также иметь ответвление не от границы с Узбекистаном, а он границы с Туркменистаном. И в апреле этого года сообщалось, что Казахстан как раз таки намерен вложиться в реализацию этой инициативы, приняв участие в строительстве первого участка «Тургунди-Герат».
Впрочем, в любом случае развитая железнодорожная сеть на территории Афганистан ускорит доставку грузов к пакистанским портам и будет способствовать развитию нового транспортного коридора.
Единственное, на ее строительство, естественно, уйдет несколько лет.
Железные дороги Казахстана и Китая подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве.
Документ прежде всего нацелен на развитие транспортных коридоров, связывающих Китай и Европу.
Правда, основное внимание, как можно понять из соответствующих сообщений пресс-служб железнодорожных администраций двух стран, будет уделено Транскаспийскому маршруту, который идет в обход России.
Однако точно так же будет поддерживаться и логистический маршрут, который выходит на страны Европы через территорию РФ.
Таким образом, подписание нового соглашения между Китаем и Казахстаном будет содействовать и наращиванию контейнерного транзита через Россию.
Железные дороги Китая и Узбекистана создали совместное предприятие.
В целом, основная задача новой компании — развивать контейнерные перевозки на маршруте «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
Правда, для его полноценного функционирования еще необходимо завершить строительство прямой железнодорожной магистрали между тремя странами, в то время как ее строительство началось только в самом конце прошлого года, а всего проложить требуется не менее 450 км железнодорожных путей.
Однако в любом случае создание совместного предприятия будет способствовать наращиванию и ускорению грузового потока между странами Азии, что также выгодно и для России, которая в условиях санкционных ограничений приоритетное внимание в логистике уделяет именно азиатскому региону.