Главные новости 23 недели года
09.06.2025 11:40
Автомобильный мост между Россией и КНДР обещают построить уже в июне 2026 года.
То есть работы должны выполнить в очень сжатые сроки — буквально за один год.
По крайней мере, в пояснительной записке к проекту соответствующего постановления Правительства РФ указывается, что к непосредственному строительству автомобильного транспортного перехода должны приступить 19-го июня 2025-го года с тем, чтобы завершить работы уже к 19-му июня 2026-го года.
К этому же времени, как стоит ожидать, должно быть завершено и создание автомобильного пункта пропуска, который будет обслуживать транспортные потоки по новому мосту.
Таким образом, уже буквально к концу следующего года (все-таки понадобится еще время на тестирование моста и сдачу его в эксплуатацию) между Россией и Северной Кореей могут начаться автомобильные перевозки, в то время как сейчас между странами действует только железнодорожное сообщение.
При этом официальный старт работам по строительству автомобильного моста был дан еще 30-го апреля текущего года.
В Забайкальском крае готовятся к асфальтированию дороги, которая будет вести к грузовому терминалу МАПП «Забайкальск».
Эта дорога позволит разделить пассажирские и грузовые потоки на подъезде к самому востребованному автомобильному переходу с Китаем, что оптимизирует и в какой-то степени ускорит пропуск транспорта.
Новый участок длиной 2 км будет иметь четыре полосы для движения. На всем его протяжении смонтируют искусственное электроосвещение. Кроме того, здесь построят стоянку на 112 грузовиков, что обеспечит более комфортные условия для перевозчиков, ожидающих своего проезда к границе.
Работы по строительству отдельной дороги для грузовиков должны завершить к концу этого года.
К концу 2026-го года в Дагестане построят новую подъездную дорогу к порту Махачкалы.
На данный момент строительство новой автомобильной дороги уже началось. Она позволит поддержать растущий грузовой поток через порт, обеспечив комфортные условия проезда для перевозчиков.
Стоит отметить, что порт Махачкалы на данный момент имеет ключевое значение для России, поскольку он в принципе входит в створ международного транспортного коридора «Север-Юг» и при этом, в отличие от других российских портов на Каспии, является глубоководным и незамерзающим.
В свою очередь, транспортный коридор «Север-Юг» стал одним из приоритетных для РФ после введения масштабных санкционных ограничений в 2022-м году.
Этот логистический маршрут, во-первых, открывает выход на т.н. «дружественные» страны Центральной Азии и Ближнего Востока, а в перспективе — и африканского континента, а во-вторых, дает альтернативный доступ к Мировому океану — через иранские порты.
Именно поэтому развитие транспортного коридора «Север-Юг» и всех его ключевых звеньев, в том числе Махачкалинского порта, сейчас так важно для России.
В Казахстане начали модернизацию трех пунктов пропуска на границе с Россией.
Речь идет о пунктах пропуска «Жана Жол» (МАПП «Петухово», Курганская область), «Алимбет» (МАПП «Орск», Оренбургская область) и «Косак» (МАПП «Павловка», Новосибирская область).
Одновременно сейчас уже готовятся проекты реконструкции еще четырех автомобильных переходов на границе с Россией: «Таскала» (МАПП «Озинки», Саратовская область), «Урлитобе» (МАПП «Ольховка», Омская область), «Аксай» (МАПП «Илек», Оренбургская область) и «Кайрак» (МАПП «Бугристое», Челябинская область).
Насколько масштабными будут работы и какие именно мероприятия они в себя включают, в компании «Казавтожол» (а это она является оператором пунктов пропуска в Казахстане), пока не уточняют.
Однако известно, что в соседней республике в целом взялись за программу модернизации автомобильных переходов, причем не только на границе с Россией.
Так, в частности, планируется, что к 2030-му году в Казахстане реконструируют не менее 37 пунктов пропуска.
Весной 2026 года в Санкт-Петербурге проведут первый Международный транспортно-логистический форум.
Ожидается, что на мероприятие соберутся компании из разных стран мира, а также представители профильных ведомств других стран, что позволит не только обсудить перспективы развития новых транспортных коридоров и логистических маршрутов, но и выработать конкретные шаги в этом направлении.
Ориентировочно, первый Международный транспортно-логистический форум состоится в Санкт-Петербурге в конце апреля 2026-го года. Подготовка к нему уже началась.
В дальнейшем, как можно предположить, мероприятие станет регулярны