Главные новости 22 недели года
02.06.2025 10:10
ЕАЭС и Таиланд могут заключить соглашение о свободной торговле.
Пока этот вопрос, правда, находится только на уровне обсуждений — никакой конкретики и никаких четких платной по этому поводу еще нет.
Однако в любом случае между Таиландом и ЕАЭС еще с 2018-го года действует меморандум о сотрудничестве, который охватывает самые различные сферы, в том числе таможенное и техническое регулирование, применение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер, транспорт, инвестиции, торговую политику и пр.
Если же между сторонами будет заключено еще и соглашение о свободной торговле, то это позволит компаниям из стран ЕАЭС импортировать в Таиланд товары по сниженным или вообще нулевым пошлинам.
Точно так же преференциальный режим получат в странах ЕАЭС и таиландские товары.
В июне в Казахстане полностью откроют движение по вторым путям на участке «Достык-Мойынты».
Эта линия ведет к границе с Китаем. Ее расширение увеличит пропуск поездов сразу в пять раз — с 12 до 60 пар в сутки, что, естественно, позволит нарастить грузовые потоки между Казахстаном и Китаем.
Но не только… Поскольку Казахстан нередко используется для транзита в РФ китайских товаров, вторые пути на линии «Достык-Мойынты» в какой-то мере упростят и грузовые железнодорожные перевозки между Россией и КНР.
Что еще интересно, укладку вторых путей (а протяженность линии достигает 836 км) выполнили в довольно сжатые сроки — всего за 2,5 года.
Казахстан и Китай увеличивают также пропускную способность автомобильных переходов на совместной границе.
Так, в частности, недавно стороны договорились продлить круглосуточный режим работы для пункта пропуска «Нур Жолы/Хоргос» еще как минимум до 30-го июня 2026-го года.
Кроме того, в этом автомобильном переходе продолжат увеличивать количество принимаемых за сутки машин. Если сейчас через «Нур Жолы/Хоргос» проходит до 650 транспортных средств в день, то с 1-го июля этот показатель поднимут до 750 автомобилей, а с 1-го сентября — до 1 тыс. машин.
При этом уже в июне нарастят и пропускную способность и автомобильного перехода «Калжат/Дулаты» — с 250 до 300 транспортных средств в сутки.
Плюс к этому, в двух указанных автомобильных переходах установят дополнительные инспекционно-досмотровые комплексы, что позволит ускорить сканирование грузовиков.
Тем более что Китай и Казахстан договорились еще и о взаимном признании рентгеновских изображений с досмотровых комплексов, благодаря чему должны быть исключены повторные проверки при проезде через сопредельный пункт пропуска.
Естественно, такие шаги между двумя странами упростят и автомобильные перевозки между Россией и КНР, поскольку, повторим, один из вариантов сообщения между странами как раз таки предусматривает транзит через Казахстан.
До конца года Россия и Китай заключат соглашение о строительстве еще одного трансграничного железнодорожного моста.
Речь идет о железнодорожном переходе «Джалинда-Мохэ», который свяжет с Китаем Амурскую область, но главным образом будет использоваться для доставки в КНР якутского сырья, поскольку в таком случае сократит маршрут перевозки сразу почти на 2 тыс. км.
Одновременно он также снимет часть нагрузки с БАМа и Транссиба, позволив другим регионам России нарастить потоков грузов с КНР.
Правда, когда именно железнодорожный мост «Джалинда-Мохэ» планируют ввести в эксплуатацию, станет известно только после того, как будет заключено соответствующее соглашение.
Однако смешанный переход «Джалинда-Мохэ» обещают открыть уже к концу этого года. На первом этапе там будут осуществляться автомобильные и речные перевозки.
Автомобильный пункт пропуска на границе России с Северной Кореей откроют до конца 2026-го года.
Сейчас на границе между странами уже началось строительство автомобильного моста. Его, как и пункт пропуска, должны открыть до конца 2026-го года.
Таким образом, с конца 2026-го года между Россией и КНДР станут возможными не только железнодорожные (как сейчас), но и автомобильные перевозки.
Ожидается, что новый автомобильный переход сможет принимать до 300 транспортных средств в сутки.
В районе пункта пропуска «Верхний Ларс» на границе с Грузией построят погрузочно-разгрузочный терминал для грузовиков.
Логистический комплекс, который возведут на территории Северной Осетии, которая как раз таки и граничит с Грузией, будет предоставлять услуги по погрузочно-разгрузочным работам, по размещению техники и грузов, а также по прохождению таможни.
При этом въезд и стоянка на территории комплекса будут бесплатными, что особенно актуально в связи с регулярными большими очередями в МАПП «Верхний Ларс» и недостатком перехватывающих стоянок на подъезде к границе.
Как отмечают власти Северной Осетии, реализация проекта по созданию терминала уже началась. Правда, на полный ввод логистического комплекса в эксплуатацию понадобится не менее трех лет.