Главные новости 20 недели года
19.05.2025 12:00
В Монголии начали строить вторую железную дорогу на границе с Китаем.
Эта дорога соединит ныне автомобильные пункты пропуска «Гашуунсухайт» и «Ганцмод». Главным образом она будет использоваться для экспорта монгольского угля в Китай, но одновременно также частично снимет нагрузку с железнодорожного пограничного перехода «Замин-Ууд/Эрлян», через который в том числе проходит транзит товаров из Китая в РФ.
Новую железную дорогу протяженностью 19,5 км должны ввести в эксплуатацию в марте 2027-го года.
В дальнейшем в Монголии железнодорожными путями планируют соединить и другие автомобильные переходы на границе с Китаем, что позволит нарастить и грузовые перевозки между Россией и КНР.
Россия и Иран начали изыскательские работы по строительству железной дороги «Решт-Астара».
Эта железная дорога соединит между собой Иран и Азербайджан и тем самым обеспечит беспрерывное железнодорожное сообщение по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг».
Сейчас, при отсутствии железной дороги, грузы по этому маршруту едут главным образом на автомобилях. А если железная дорога и используется, то на границе Азербайджана с Ираном товары в любом случае необходимо перегружать, что, во-первых, увеличивает время доставки, а во-вторых, повышает риски порчи грузов, да и в принципе ограничивает возможные грузовые потоки.
Ожидается, что участок «Решт-Астара» смогут ввести в эксплуатацию в начале 2028-го года.
К началу 2026 года обещают подготовить технико-экономическое обоснование Трансафганской магистрали.
Эта железная дорога, которая пройдет через территорию Афганистана, соединит между собой Узбекистан и Пакистан и обеспечит России дополнительный выход в Мировой океан — через пакистанские порты.
Магистраль в принципе станет частью нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан» и в будущем позволит провести сухопутный маршрут между Индией и Европой.
Правда, когда именно дорогу смогут открыть для движения, пока не очень понятно. К началу следующего года будет готово только ее технико-экономическое обоснование, а сами строительные работы начнутся лишь где-то в 2027-м году.