Главные новости 2 недели года
13.01.2025 11:25
Что изменилось в российской транспортно-логистической сфере с 1 января?
— Увеличили штрафы за нарушение ПДД.
Санкции ужесточили сразу по 24 составам правонарушений. В большинстве своем штрафы выросли в 1,5 раза, в том числе за превышение допустимого скоростного режима, за проезд на красный свет, за непристегнутый ремень и пр.
Однако для водителей грузовиков, проезжающих под запрещающие знаки, денежное наказание повысили сразу в 10 раз — с 500 до 5 000 рублей.
Правда, это не касается нарушения требований при проезде через Москву или Санкт-Петербург. В этом случае штрафы точно так же подняли в 1,5 раза — с 5 000 до 7 500 рублей.
— Выросли штрафы по весогабаритному контролю грузовиков.
Здесь санкции ужесточили по всем составам правонарушений (то есть не только за превышение допустимых весогабаритных параметров, но также за нарушение правил погрузки и пр.) как для российских, так и для иностранных перевозчиков.
Штрафы, как и в предыдущем случае, подняли в 1,5 раза. Таким образом, максимальное наказание для тех, кто не соблюдает весогабаритный режим, теперь составит 600 тыс. рублей.
— Проиндексировали утилизационный сбор на ввозимые транспортные средства.
На импортируемые грузовики индексация составила 10%, а на легковые автомобили — все 20%.
Напомним: теперь индексация утилизационного сбора станет ежегодной вплоть до 2030-го года. То есть: каждый год с 1-го января ставки планируют увеличивать на 10-20%.
Притом что прежде, осенью прошлого года, их подняли сразу на 70-85%.
Считается, что это должно уравнять конкурентные условия для российских и китайских компаний, в то время как последние сейчас демпингуют рынок.
Для российских же компаний (да и вообще всех граждан) это означает неуклонное повышение стоимости транспортных средств.
— Впервые за пять лет повысили ставки таможенных сборов.
Так, ставки таможенных сборов на товары общей стоимостью до 7 млн. рублей увеличили на 38%.
При этом ставки на товары дороже 7 млн. рублей выросли в меньшей степени, а на товары стоимостью свыше 10 млн. рублей — вообще не изменились.
— Увеличили акцизы на топливо.
Так, акцизы на бензин 5-го класса проиндексировали сразу на 13,5%, а на дизельное топливо — на все 16%.
Что примечательно, в прошлом году повышение топливных акцизов составило 4,9%. И тогда же было принято решение ежегодно индексировать акцизы только на 4%.
Однако, как очевидно, в 2025-м году от этого решения значительно (для дизельного топлива — в 4 раза) отошли. Правда, в следующем году индексацию снова обещают вернуть на уровень 4%.
— Подняли суточные для дальнобойщиков.
Но! Только для тех, кто находится в международном рейсе. Для них сумма суточных выросла с 2 500 до 3 500 рублей.
А вот для водителей, выполняющих перевозки по территории России, ничего не изменилось: суточные так и остались в размере 700 рублей.
Хотя о том, что этого явно недостаточно, представители рынка заявляли еще в 2023-м году…