Главные новости 18 недели года
05.05.2025 12:00
Между Россией и КНДР запустят автомобильное сообщение.
На данный момент на границе между странами, которая проходит по реке Туманная, действует только железнодорожный мост. Однако на прошлой неделе, 30-го апреля, стартовали работы по строительству автомобильного моста.
Ожидается, что его возведут за полтора года. Рядом с ним, естественно, построят и автомобильный пункт пропуска. Пограничный переход сможет принимать до 300 транспортных средств в сутки.
Помимо строительства самого моста длиной около 1 км, предусмотрена также прокладка подъездных дорог общей протяженностью 3,7 км.
Автомобильный мост позволит увеличить грузовой и пассажирский поток между странами и в целом будет способствовать наращиванию экономического сотрудничества между Россией и КНДР.
На границе с Грузией введут электронную очередь для грузовиков.
Сейчас в МАПП «Верхний Ларс» уже есть какое-то подобие электронной очереди, но она функционирует таким образом, что водителям все равно необходимо подъехать к границе, чтобы зарегистрироваться в системе. Вернее — просто получить талон со своим порядковым номером, а потом уже в режиме онлайн отслеживать перемещение в очереди.
Полноценная же система электронной очереди позволит заранее забронировать дату и время пересечения границы и таким образом будет способствовать минимизации заторов в пункте пропуска, который на данный момент является единственным работающим между Россией и Грузией.
Систему обещают запустить с 1-го октября 2025-го года. Регистрация и выбор брони будут бесплатными.
В Кыргызстане приступили к непосредственным работам по строительству железной дороги из Китая в Узбекистан.
Эта дорога не только соединит между собой территории трех стран, но и обеспечит альтернативный вариант доставки товаров между Азией и Европой.
Официальный старт работам по строительству железнодорожной магистрали дали еще в самом конце прошлого года, однако сейчас специалисты уже приступили к прокладке тоннеля в створе будущей трассы.
Основная протяженность железной дороги пройдет по территории Кыргызстане. В Кыргызстане же будет организован и пункт смены колесных пар для перехода с одной ширины колеи на другую.
Ожидается, что магистраль на неделю сократит срок доставки товаров и на 1 000 км общее расстояние на маршруте. Одновременно она практически в 10 раз позволит нарастить объем грузов.
Правда, к какому именно сроку железную дорогу «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» планируют ввести в эксплуатацию, пока не уточняется.