Главные новости 17 недели года
28.04.2025 11:55
До конца весны в Казахстане все пункты пропуска на границе с Россией подключат к системе электронной очереди.
Сейчас система действует уже в 24 автомобильных пунктах пропуска на границе Казахстана с Россией.
К электронной очереди осталось подключить только четыре перехода — «Жана жол» (МАПП «Петухово»), «Кайрак» (МАПП «Бугристое»), «Сырым» (МАПП «Маштаково») и «Жайсан» (МАПП «Сагарчин»).
На самом деле, распространить электронную очередь на весь участок границы с Россией в Казахстане обещали еще в начале года, однако, как видно, сроки затянулись.
В целом же, система позволяет не только заранее забронировать себе дату и время пересечения границы, но и ускоряет таможенный и пограничный контроль, поскольку электронная очередь «CarGoRuqsat» интегрирована еще с 18 информационными системами государственных органов Казахстана.
Благодаря этому, например, перевозчики могут заблаговременно получить информацию о наличии штрафов и задолженностей, о необходимости оформить соответствующие документы для перемещения товаров и пр.
При этом электронная очередь уже действует во всех автомобильных пунктах пропуска на границе Казахстана с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном, а в ближайшее время ее также начнут внедрять на границе с Кыргызстаном.
Торгово-промышленные палаты России и Алжира подписали соглашение о сотрудничестве.
Документ, в частности, предусматривает обмен экономической информацией и данными о внешней торговле и таким образом должен укрепить бизнес-связи между двумя государствами.
При этом Алжир интересен еще России и с логистической точки зрения, поскольку открывает для нее выход на африканский рынок и может стать хабом, где будут консолидироваться грузы для доставки товаров в другие страны континента.
Ранее, кстати, уже сообщалось, что Россия намерена развивать свою логистическую инфраструктуру. И начать эту работу как раз таки планировали именно с Алжира.
Транспортный коридор «Север-Юг» доведут до Омана.
Россия и Оман подписали Меморандум о взаимопонимании в области транспорта и транзита, который главным образом предусматривает совместное развитие транспортного коридора «Север-Юг».
Таким образом, Оман тоже может стать для России логистической точкой выхода как на страны Аравийского полуострова, так и на африканский континент.
Географическое расположение этой страны как раз позволяет ей стать связующим звеном между иранскими портами и портами на восточном побережье Африки, а уже из иранских портов товары по наземному участку транспортного коридора «Север-Юг» будут доставляться в Россию.
В Архангельске построят новый глубоководный порт.
Этот порт должен стать опорным в створе Северного морского пути, который сейчас является для России одним из приоритетных транспортных коридоров, поскольку обеспечивает ей минимальную зависимость от логистических ограничений, вводимых другими странами.
Порт сможет принимать грузовые суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и осадкой до 14,5 метров и обрабатывать до 31,4 млн. тонн грузов в год.
Правда, полностью реализовать проект успеют только где-то к 2032-му году. Но когда это произойдет, Россия, как считается, получит круглогодичный выход в Мировой океан в обход акваторий т.н. «недружественных» стран.