preloader

Главные новости 16 недели года

21.04.2025 00:45

Между Псковом и Усть-Лугой появится кратчайшая железная дорога.

Эта дорога на самом деле уже есть, однако сейчас она совсем не используется, поскольку была частично разрушена еще во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливалась.

Сейчас губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предлагает перезапустить железнодорожный участок.

По его мнению, на сами работы потребуется не более двух лет.

При этом восстановленная железная дорога не только обеспечит более краткий путь между Псковом и портом Усть-Луга. Она дополнительно даст к провозу до 30 млн. тонн грузов, а также будет выгодна для Беларуси, которая в условиях санкционных ограничений утратила свой привычный выход к морю через литовские и латвийские порты.

Как уточнил глава Ленинградской области, проект восстановления железнодорожного участка уже получил предварительное одобрение на федеральном уровне.

 

В Вологодской области планируют запустить контейнерный маршрут «Вологда-Шанхай».

Как можно понять со слов главы региона Георгия Филимонова, перевозки с Китаем в том числе будут выполняться через Архангельский порт по Северному морскому пути.

Сейчас через порт Архангельска как раз реализуется проект «Арктический экспресс», направленный на развитие перевозок с Китаем по Северному морскому пути.

В рамках проекта товары из Шанхая прибывают в Архангельск, а оттуда по железной дороге развозятся в другие регионы страны. Точно так же (только в обратном порядке) осуществляются экспортные поставки в КНР.

Для Вологодской области, которая непосредственно граничит с Архангельской областью, этот маршрут действительно является выгодным, поскольку обеспечивает более короткое плечо перевозок.

 

В ближайшее время Россия начнет отправки мясной продукции в Индонезию.

Об этом рассказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров по итогам пленарного заседания российско-индонезийской совместной комиссии по торгово-экономическому и техническому сотрудничеству.

При этом он также уточнил, что есть все предпосылки для наращивания экспорта в Индонезию изделий лесопромышленного комплекса и металлургии.

Кстати, что касается Индонезии, то сейчас как раз представители этой страны и ЕАЭС ведут переговоры о заключении соглашения о свободной торговле. Ожидается, что оно может быть подписано уже в следующем году.

В таком случае российская продукция получит еще и таможенные преференции при экспорте в Индонезию.

 

На границе Бурятии с Монголией построят еще два логистических терминала.

Один логистический объект построят в районе железнодорожного пункта пропуска «Наушки». Планируется, что он сможет начать работу уже в 2027-м году.

Второй же проект предусматривает расширение уже открывшегося таможенно-логистического терминала в районе МАПП «Кяхта». Здесь к 2028-му году рассчитывают запустить вторую и третью очереди.

В результате, строительство логистической инфраструктуры на границе с Монголией позволит нарастить товарооборот не только конкретно между двумя странами, но и с Китаем, поскольку транзит через Монголию является довольно распространенным способом доставки в Россию товаров из КНР.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять