Главные новости 15 недели года
14.04.2025 00:00
Белорусскую продукцию начнут доставлять в Китай по Северному морскому пути
Отправки будут осуществляться через Архангельский порт, который как раз таки в сотрудничестве с Шанхайским портом реализует сейчас проект т.н. «Арктического экспресса».
В рамках этого проекта товары из Китая по Северному морскому пути доставляются в Архангельск, а оттуда железнодорожным транспортом развозятся в другие регионы страны.
Точно таким же образом, только в обратном направлении, выполняются и экспортные отправки из РФ в КНР.
Можно предположить, что в этом году активное участие в проекте начнет принимать и Беларусь.
Планируется, что основной номенклатурой белорусского экспорта станут продукты питания и продукция лесопромышленного комплекса.
В Самарской области создадут крупный речной хаб
Он объединит в себе несколько речных портов с центром в Тольятти и благодаря развитой автомобильной и железнодорожной инфраструктуре в регионе позволит выполнять доставку товаров с использованием различных видов транспорта, разгрузив одновременно железные и автомобильные дороги.
Хаб планируют создать именно в Самарской области, поскольку этот регион, во-первых, находится в створе приоритетного транспортного коридора «Север-Юг», а во-вторых, единственный в Приволжском федеральном округе имеет сразу три речных порта для судов класса «река-море».
При этом стоит напомнить, что в России сейчас в принципе намерены активно развивать речные грузоперевозки. С этой целью к 2027-му году в стране хотят создать не менее шести подобных мультимодальных речных центров. Помимо Самарской области, они также будут открыты в Омске, Перми, Саратове и пр.
Предпринимателям из Санкт-Петербурга профинансируют первые экспортные поставки в страны Африки и Латинской Америки
Рассчитывать на новую меру поддержки могут как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Санкт-Петербурге.
Главным условием участия в проекте является заключенный в 2025-м году экспортный контракт с компанией из любой страны Африки или Латинской Америки, по которому поставки продукции осуществляется впервые.
Общая сумма финансирования может достигать 300 тыс. рублей в год.
При этом ее можно разделить на несколько контрактов, если каждый из них предусматривает первую экспортную отправку.
Сбор заявок на софинансирование транспортных расходов осуществляется АНО «Санкт‑Петербургский центр поддержки экспорта».
До конца года на границе России с Китаем должны завершить реконструкцию МАПП «Пограничный» и МАПП «Краскино»
В результате, общая пропускная способность этих двух пограничных переходов, расположенных в Приморском крае, увеличится более чем в четыре раза.
Так, МАПП «Пограничный» сможет принимать до 1 300 транспортных средств в сутки вместо действующих 340 автомобилей в день, а МАПП «Краскино» — до 750 машин в день, в то время как сейчас здесь обслуживают всего около 160 транспортных средств в сутки.
На данный момент работы в МАПП «Пограничный» выполнены на 60%, а в МАПП «Краскино» — на 56%. Реконструкцию двух автомобильных переходов обещают завершить до конца 2025-го года.
К концу 2026 года на границе Астраханской области с Казахстаном завершат реконструкцию МАПП «Караузек»
Стоит отметить, что переход является единственным в Южном федеральном округе автомобильным пунктом пропуска на границе с Казахстаном.
Кроме того, он входит в створ приоритетного для России логистического коридора «Север-Юг», в результате чего транспортный поток через этот участок границ ежегодно увеличивается на 10%.
Запланированная реконструкция должна, во-первых, обеспечить МАПП «Караузек» комфортными условиями для пересечения границы, а во-вторых, в 1,7 раза увеличить пропускную способность автомобильного перехода.
На данный момент подготовительные работы на территории пункта пропуска уже начались. Полностью модернизацию МАПП «Караузек» должны выполнить до конца 2026-го года.