preloader

Главные новости 14 недели года

07.04.2025 10:50

Грузовые перевозки по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» пока все так же будут выполняться в ограниченном режиме.

Все потому, что пункт пропуска «Кани-Курган», который с российской стороны обслуживает поток по мосту, все еще недостроен. По последним данным, его готовность составляет 77%.

При этом уровень готовности пограничного перехода в 70% отмечался в декабре прошлого года. Как следствие, такие темпы работ вряд ли говорят о том, что полноценный МАПП «Кани-Курган» смогут запустить в ближайшие пару месяцев.

В результате, без полноценного пункта пропуска проезд по новому маршруту между Россией и Китаем (мост «Благовещенск-Хэйхэ», напомним, открыли в июне 2022-го года) пока возможен только в ограниченном режиме.

Так, например, если по проектной документации МАПП «Кани-Курган» может принимать до 630 грузовиков в сутки, то сейчас он обслуживает лишь до 190 грузовых автомобилей в день, то есть в 3,3 раза меньше.

Точно так же в ограниченном режиме осуществляются и автобусные перевозки, а движение легковых машин по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» в принципе не запущено.

Когда именно пункт пропуска рассчитывают достроить полностью, пока не сообщается. При этом все ранее называемые сроки уже неоднократно переносились.

Китай заинтересован в создании транспортного коридора от Урала до арктических портов Ямала.

Новый маршрут должен пройти от Екатеринбурга до порта Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе и таким образом вывести к Северному морскому пути.

Правда, для его создания еще необходимо достроить участок железной дороги — т.н. Среднеуральский широтный ход, а также ввести в полноценную эксплуатацию несколько транспортно-логистических центров в Свердловской области, в том числе ТЛЦ «Уральский» и ТЛЦ «Екатеринбург».

В результате, в Свердловской области будет создан крупный «сухой» порт для организации грузовых перевозок различными видами транспорта.

При этом он будет обслуживать как грузовые потоки в сообщении с Китаем, так и в рамках транспортного коридора «Север-Юг», поскольку мультимодальный хаб рассчитывают также вывести на маршрут к портам Каспийского моря.

В Ленинградской области хотят открыть еще одну железную дорогу, ведущую к портам на Балтийском море.

Эта дорога («Псков-Гдов-Сланцы») проходит вдоль границы с Эстонией, частично она была разрушена еще во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливалась.

Однако ее восстановление позволит более коротким путем соединить Псков, который является крупным транспортным узлом, с портом Усть-Луга и тем самым откроет также дополнительный маршрут для доставки к морю белорусских грузов.

По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, проект восстановления железной дороги уже прорабатывается с «РЖД». Не исключено, что его будут реализовывать с привлечением средств инвесторов.

В Казахстане построят новую автомобильную магистраль от Астаны к портам Каспийского моря.

Трасса пройдет через населенные пункты Жантеке, Егиндиколь, Аркалык и Торгай и на 573 км сократит существующий маршрут, который пролегает севернее — через города Атбасар, Есиль, Костанай, Карабутак и Иргиз.

Новая дорога, во-первых, решит вопрос с транспортной доступностью отдаленных районов Акмолинской, Костанайской и Актюбинской областей республики.

А во-вторых, откроет дополнительный выход на порты Каспийского моря и таким образом ускорит транзит грузов по территории Казахстана в рамках Транскаспийского маршрута.

Правда, точные сроки строительства новой магистрали пока не озвучиваются. На данный момент работы находятся на стадии подготовки проектной документации.

В Кыргызстане выдачу разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств сократят с 10 дней до 3 часов.

Этого удастся добиться благодаря переводу всего режима согласования разрешений полностью в электронный режим и налаживанию полноценного электронного взаимодействия между всеми причастными ведомствами.

По крайней мере, премьер-министр республики Адылбек Касымалиев уже поставил перед Правительством соответствующую задачу, а Министерство транспорта и коммуникаций вынесло на публичное обсуждение проект соответствующего нормативно-правового акта.

Как ожидается, согласование специального разрешения будет происходить через систему межведомственного электронного взаимодействия «Тундук».

При этом и оплату в счет возмещения вреда, причиненного дорогам, тоже можно будет проводить онлайн — через мобильное приложение.

В результате, в Кыргызстане упростится процесс транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и в целом повысится транзитный потенциал республики, поскольку электронный формат согласования «дозволов» позволит также убрать скопления грузовиков в таможенных пунктах, чьи водители могут чуть ли не на протяжении 10 дней ждать выдачи бумажного документа.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять