Главные новости 14 недели года
07.04.2025 10:50
Грузовые перевозки по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» пока все так же будут выполняться в ограниченном режиме.
Все потому, что пункт пропуска «Кани-Курган», который с российской стороны обслуживает поток по мосту, все еще недостроен. По последним данным, его готовность составляет 77%.
При этом уровень готовности пограничного перехода в 70% отмечался в декабре прошлого года. Как следствие, такие темпы работ вряд ли говорят о том, что полноценный МАПП «Кани-Курган» смогут запустить в ближайшие пару месяцев.
В результате, без полноценного пункта пропуска проезд по новому маршруту между Россией и Китаем (мост «Благовещенск-Хэйхэ», напомним, открыли в июне 2022-го года) пока возможен только в ограниченном режиме.
Так, например, если по проектной документации МАПП «Кани-Курган» может принимать до 630 грузовиков в сутки, то сейчас он обслуживает лишь до 190 грузовых автомобилей в день, то есть в 3,3 раза меньше.
Точно так же в ограниченном режиме осуществляются и автобусные перевозки, а движение легковых машин по мосту «Благовещенск-Хэйхэ» в принципе не запущено.
Когда именно пункт пропуска рассчитывают достроить полностью, пока не сообщается. При этом все ранее называемые сроки уже неоднократно переносились.
Китай заинтересован в создании транспортного коридора от Урала до арктических портов Ямала.
Новый маршрут должен пройти от Екатеринбурга до порта Сабетта в Ямало-Ненецком автономном округе и таким образом вывести к Северному морскому пути.
Правда, для его создания еще необходимо достроить участок железной дороги — т.н. Среднеуральский широтный ход, а также ввести в полноценную эксплуатацию несколько транспортно-логистических центров в Свердловской области, в том числе ТЛЦ «Уральский» и ТЛЦ «Екатеринбург».
В результате, в Свердловской области будет создан крупный «сухой» порт для организации грузовых перевозок различными видами транспорта.
При этом он будет обслуживать как грузовые потоки в сообщении с Китаем, так и в рамках транспортного коридора «Север-Юг», поскольку мультимодальный хаб рассчитывают также вывести на маршрут к портам Каспийского моря.
В Ленинградской области хотят открыть еще одну железную дорогу, ведущую к портам на Балтийском море.
Эта дорога («Псков-Гдов-Сланцы») проходит вдоль границы с Эстонией, частично она была разрушена еще во время Великой Отечественной войны и с тех пор не восстанавливалась.
Однако ее восстановление позволит более коротким путем соединить Псков, который является крупным транспортным узлом, с портом Усть-Луга и тем самым откроет также дополнительный маршрут для доставки к морю белорусских грузов.
По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, проект восстановления железной дороги уже прорабатывается с «РЖД». Не исключено, что его будут реализовывать с привлечением средств инвесторов.
В Казахстане построят новую автомобильную магистраль от Астаны к портам Каспийского моря.
Трасса пройдет через населенные пункты Жантеке, Егиндиколь, Аркалык и Торгай и на 573 км сократит существующий маршрут, который пролегает севернее — через города Атбасар, Есиль, Костанай, Карабутак и Иргиз.
Новая дорога, во-первых, решит вопрос с транспортной доступностью отдаленных районов Акмолинской, Костанайской и Актюбинской областей республики.
А во-вторых, откроет дополнительный выход на порты Каспийского моря и таким образом ускорит транзит грузов по территории Казахстана в рамках Транскаспийского маршрута.
Правда, точные сроки строительства новой магистрали пока не озвучиваются. На данный момент работы находятся на стадии подготовки проектной документации.
В Кыргызстане выдачу разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств сократят с 10 дней до 3 часов.
Этого удастся добиться благодаря переводу всего режима согласования разрешений полностью в электронный режим и налаживанию полноценного электронного взаимодействия между всеми причастными ведомствами.
По крайней мере, премьер-министр республики Адылбек Касымалиев уже поставил перед Правительством соответствующую задачу, а Министерство транспорта и коммуникаций вынесло на публичное обсуждение проект соответствующего нормативно-правового акта.
Как ожидается, согласование специального разрешения будет происходить через систему межведомственного электронного взаимодействия «Тундук».
При этом и оплату в счет возмещения вреда, причиненного дорогам, тоже можно будет проводить онлайн — через мобильное приложение.
В результате, в Кыргызстане упростится процесс транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов и в целом повысится транзитный потенциал республики, поскольку электронный формат согласования «дозволов» позволит также убрать скопления грузовиков в таможенных пунктах, чьи водители могут чуть ли не на протяжении 10 дней ждать выдачи бумажного документа.