preloader

Главные новости 11 недели года

17.03.2025 11:55

В Китае открыли еще два логистических центра МДП.

Теперь в КНР действуют шесть таких центров, сертифицированных по системе МДП, — в Кашгаре, Урумчи, Чжэнчжоу, Шэньяне, Чэнду и Линьи.

Последние два как раз таки запустили недавно, а первый — в Кашгаре — в мае прошлого года.

В таких центрах, в принципе, можно получить все необходимые услуги для организации перевозок по системе МДП: таможенное оформление, складирование, обработку грузов, разработку маршрутов и подбор транспортных мощностей.

По сути, они являются своего рода «единым окном МДП» и позволяют упростить и ускорить перевозку товаров из Китая по различным направлениям, в том числе в Россию, Казахстан, Кыргызстан, а также в страны Европы.

В Казахстане откроют еще один двухпутный участок на железнодорожной линии «Достык-Мойынты».

Эта линия ведет к границе с Китаем. В ноябре 2022-го года на ней начались работы по укладке вторых путей на протяжении всех 836 км.

Буквально к концу марта здесь запустят еще один двухпутный участок между станциями «Достык» и «Бескөл», после чего специалистам останется проложить всего 166 км дополнительной линии.

Таким образом, в Казахстане рассчитывают, что уже к середине 2025-го года полноценное двухпутное сообщение станет возможным на всей железной дороге «Достык-Мойынты».

Это, кстати, позволит нарастить грузовые перевозки не только между Китаем и Казахстаном, но также между Китаем и Россией, поскольку один из альтернативных маршрутов доставки товаров из КНР в РФ проходит через территорию Казахстана, а приграничная станция «Достык» является наиболее востребованной на этом маршруте.

В России снова обновят перечень товаров для параллельного импорта.

Обновленный список планируют утвердить к концу марта. В этот раз из него хотят исключить некоторые бренды косметики и бытовой химии, однако одновременно в перечень намерены добавить определенные товары и оборудование в части т.н. инвестиционного импорта — импорта, который требуется для полноценного функционирования российских промышленных предприятий.

Напомним: механизм параллельного импорта позволяет завозить в Россию товары без разрешения правообладателя и тем самым обеспечивает поставки в страну необходимой продукции в условиях санкционных ограничений.

Перечень для параллельного импорта формируется с учетом того, ушли ли те или иные бренды с российского рынка и могут ли отечественные производители восполнить потерянные объемы.

Когда импортозамещение какой-либо продукции удается наладить, ее, как правило, исключают из списка.

На «КамАЗе» запустили производство первого полноприводного седельного тягача.

«КамАЗ-65954» относится к линейке транспортных средств последнего поколения К5. Он имеет колесную формулу 6х6 и все три ведущих моста, что и обеспечивает высокую проходимость седельного тягача.

При этом эксплуатационные характеристики автомобиля позволяют использовать его в составе автопоездов полной массой до 100 тонн, то есть вместе с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжелой строительной и иной техники.

Таким образом, ПАО «КамАЗ» продолжает вводить новые виды транспортных средств на отечественный рынок в условиях, когда основные европейские производители ушли из России и поставки их техники в РФ затруднены.

Правда, процесс запуска полноценного производства не является таким уж быстрым. В марте-апреле завод планирует выпустить 10 новых моделей седельных тягачей, а всего к концу 2025-го года — около 40 моделей.

Иными словами, насытить российский рынок полноприводной отечественной грузовой техникой ПАО «КамАЗ» сможет только через несколько лет.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять