Главные новости 11 недели года
17.03.2025 11:55
В Китае открыли еще два логистических центра МДП.
Теперь в КНР действуют шесть таких центров, сертифицированных по системе МДП, — в Кашгаре, Урумчи, Чжэнчжоу, Шэньяне, Чэнду и Линьи.
Последние два как раз таки запустили недавно, а первый — в Кашгаре — в мае прошлого года.
В таких центрах, в принципе, можно получить все необходимые услуги для организации перевозок по системе МДП: таможенное оформление, складирование, обработку грузов, разработку маршрутов и подбор транспортных мощностей.
По сути, они являются своего рода «единым окном МДП» и позволяют упростить и ускорить перевозку товаров из Китая по различным направлениям, в том числе в Россию, Казахстан, Кыргызстан, а также в страны Европы.
В Казахстане откроют еще один двухпутный участок на железнодорожной линии «Достык-Мойынты».
Эта линия ведет к границе с Китаем. В ноябре 2022-го года на ней начались работы по укладке вторых путей на протяжении всех 836 км.
Буквально к концу марта здесь запустят еще один двухпутный участок между станциями «Достык» и «Бескөл», после чего специалистам останется проложить всего 166 км дополнительной линии.
Таким образом, в Казахстане рассчитывают, что уже к середине 2025-го года полноценное двухпутное сообщение станет возможным на всей железной дороге «Достык-Мойынты».
Это, кстати, позволит нарастить грузовые перевозки не только между Китаем и Казахстаном, но также между Китаем и Россией, поскольку один из альтернативных маршрутов доставки товаров из КНР в РФ проходит через территорию Казахстана, а приграничная станция «Достык» является наиболее востребованной на этом маршруте.
В России снова обновят перечень товаров для параллельного импорта.
Обновленный список планируют утвердить к концу марта. В этот раз из него хотят исключить некоторые бренды косметики и бытовой химии, однако одновременно в перечень намерены добавить определенные товары и оборудование в части т.н. инвестиционного импорта — импорта, который требуется для полноценного функционирования российских промышленных предприятий.
Напомним: механизм параллельного импорта позволяет завозить в Россию товары без разрешения правообладателя и тем самым обеспечивает поставки в страну необходимой продукции в условиях санкционных ограничений.
Перечень для параллельного импорта формируется с учетом того, ушли ли те или иные бренды с российского рынка и могут ли отечественные производители восполнить потерянные объемы.
Когда импортозамещение какой-либо продукции удается наладить, ее, как правило, исключают из списка.
На «КамАЗе» запустили производство первого полноприводного седельного тягача.
«КамАЗ-65954» относится к линейке транспортных средств последнего поколения К5. Он имеет колесную формулу 6х6 и все три ведущих моста, что и обеспечивает высокую проходимость седельного тягача.
При этом эксплуатационные характеристики автомобиля позволяют использовать его в составе автопоездов полной массой до 100 тонн, то есть вместе с полуприцепами-тяжеловозами, предназначенными для перевозки тяжелой строительной и иной техники.
Таким образом, ПАО «КамАЗ» продолжает вводить новые виды транспортных средств на отечественный рынок в условиях, когда основные европейские производители ушли из России и поставки их техники в РФ затруднены.
Правда, процесс запуска полноценного производства не является таким уж быстрым. В марте-апреле завод планирует выпустить 10 новых моделей седельных тягачей, а всего к концу 2025-го года — около 40 моделей.
Иными словами, насытить российский рынок полноприводной отечественной грузовой техникой ПАО «КамАЗ» сможет только через несколько лет.