Главные новости 10 недели года
10.03.2025 12:35
В России субсидии на перевозку сельскохозяйственной продукции увеличили более чем на 30%.
Напомним: специальный механизм субсидирования запустили еще в 2019-м году.
Он позволяет уменьшить стоимость доставки сельскохозяйственной продукции из сибирских (Алтайский и Красноярский края, Кемеровская, Новосибирская и Омская области), уральских (Курганская и Тюменская области) и приволжских (Оренбургская область) регионов в европейскую часть страны, в том числе в порты северо-запада и черноморского побережья для последующего экспорта на внешние рынки.
Под субсидирование подпадает железнодорожная перевозка зерновых культур, а также продуктов переработки семян масличных культур, овощной продукции, минеральных удобрений, сои, рыбы и рыбной продукции.
В прошлом году общий объем субсидирования составил 6,3 млрд. рублей, однако на 2025-й год финансирование увеличили до 8,3 млрд. рублей, то есть более чем на 30%.
Благодаря этому большее число фермеров из отдаленных регионов страны смогут сэкономить, получив льготный тариф на транспортировку своей продукции.
А вот Литва, наоборот, на 30% сократила квоты на железнодорожный транзит в Калининград.
Квоты касаются т.н. санкционных товаров, они были введены в 2022-м году, когда Литва значительно ужесточила возможности перевозки по своей территории грузов между Калининградской областью и основной частью России.
Тогда автомобильный транзит санкционных товаров через Литву вообще запретили, а железнодорожный — значительно лимитировали.
Таким образом, на данный момент основным способом доставки грузов в Калининград и обратно становится морской путь, который, кстати, частично субсидируется из федерального бюджета.
Однако при этом игнорировать железнодорожный транспорт на этом маршруте тоже не стоит, поскольку квоты на транзит пересматриваются каждый год как среднее значение объема перевозок за последние три года.
А это значит, что, если квоты не использовать полностью, то на следующий год их сократят еще больше.
С 1 сентября в России начнется обязательная маркировка машинных масел.
С одной стороны, это несколько повысит стоимость продукции, однако с другой — позволит повысить ее качество и исключить контрафакт, который на данный момент оценивается в 50-60%.
Под маркировку подпадают моторные, универсальные, карбюраторные и трансмиссионные масла, смазки и антифризы, тормозные жидкости и антиобледенители, как импортируемые в Россию, так и произведенные на территории страны.
При этом на данный момент переход к обязательной маркировке уже начался. С 1-го марта импортеры и производители могут приступить к регистрации в специальной системе «Честный знак» с тем, чтобы в течение полугода опробовать механизм и быть готовыми к его полноценному внедрению.