Главные новости 31 недели года
04.08.2025 10:45
Центробанк РФ еще раз снизил ключевую ставку.
Ключевая ставка снижена с 20% до 18%.
Это — уже второе подряд понижение ключевой ставки в России после сентября 2022-го года. Ранее, в начале июня, ее уменьшили с 21% до 20%.
Следующее заседание правление Центробанка РФ по вопросу ключевой ставки запланировано на 12-е сентября.
При этом в Банке России предполагают, что до конца 2025-го года средняя ключевая ставка составит 18,8-19,6%, а вот в 2026-м году она может быть снижена до 12-13%.
В России запретили продажи сразу нескольких моделей китайских грузовиков.
Под запрет попали такие модели, как Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250 и CA4180, Sitrak типа ZZHS и шасси FOTON типа M4L.
Кроме того, ограничения действуют в отношении транспортных средств Dongfeng типа DFH5200B, Foton типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4, документы об оценке соответствия которых выданы в других государствах-членах ЕАЭС.
Запрещен не только ввоз этих грузовиков в Россию, но и реализация уже ранее ввезенных автомобилей, которые сейчас остаются на складах.
При этом эксплуатацию уже приобретенных автомобилей можно продолжать. Единственное, в скором времени производитель или его представители в РФ должны будут запустить отзывную кампанию, в рамках которой автовладельцам бесплатно переоборудуют транспортные средства, устранив выявленные в них нарушения.
Как пояснили в Росстандарте, запрет введен после проведенной проверки, которая показала проблемы с эффективностью тормозной системы, с уровнем звука, с установкой устройств вызова экстренных оперативных служб и пр.
Пока производители не исправят все эти проблемы и не получат новое заключение о соответствии, продажи транспортных средств в России не возобновят.
С 1 августа в России частично увеличили утилизационный сбор.
Ставки сбора повысили для автосамосвалов массой от 12 до 20 тонн (на 18,8%), для автосамосвалов массой от 20 тонн (на 6%), для автомобилей-фургонов массой от 20 тонн (на 64%), а также для седельных тягачей (на 35%).
Единственное, из тягачей исключение составят те транспортные средства, которые ввозятся по специальной федеральной программе и предназначены для выполнения международных перевозок (для них утилизационный сбор остался в прежнем размере).
При этом на автомобили-фургоны массой от 12 до 20 тонн сбор, наоборот, уменьшили, но всего на 2%.
В России могут запустить прямые железнодорожные перевозки в Лаос.
По крайней мере, об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе встречи со своим коллегой из Лаоса Тхонглуном Сисулитом.
По словам главы государства, прямые железнодорожные перевозки в Лаос запустят через территорию Китая.
Одновременно будет расширяться и морской сервис, который сейчас, как правило, выполняется через дальневосточные порты с трансшипментом в портах Вьетнама.
В порту Махачкалы запустят еще четыре новых парома.
На линию дополнительно поставят два автомобильных и два железнодорожных парома. Они будут выполнять перевозки в Казахстан, Туркменистан и Иран.
Правда, планы по выпуску новых судов осуществят только к 2030-му году.
При этом стоит напомнить, что в самом порту Махачкалы, который входит в створ приоритетного международного транспортного коридора «Север-Юг», сейчас идут работы по модернизации. Они завершатся в 2028-м году, благодаря чему на базе морской гавани смогут создать «сухой» порт, который будет специализироваться на организации мультимодальных перевозок.
В Новосибирской области до конца года запустят новый контейнерный терминал.
Новый контейнерный терминал «Восточные ворота» строят на территории промышленно-логистического парка (ПЛП) «Восточный», который отличается выгодным расположением. Он находится в 1,5 км от северного обхода Новосибирска и рядом с железнодорожной станцией «Иня-Восточная».
К концу 2025-го года должны запустить первую очередь нового контейнерного терминала. Когда именно в эксплуатацию будут вводить остальные очереди логистического объекта, не уточняется.
Единственное, известно, что, по планам, к 2027-му году его проектная мощность составит 150 тыс. ДФЭ в год, а к 2030-му году она увеличится до 500 тыс. ДФЭ в год.
Новый контейнерный терминал будет интегрирован в приоритетные транспортные коридоры «Север-Юг» и «Восток-Запад».