Эксперимент по вывозу белорусских лесоматериалов транзитом через Россию под навигационными пломбами продлили еще на год
18.04.2024 15:40
Напомним: эксперимент запустили в феврале прошлого года. Он заключается в том, что определенные виды лесоматериалов из Беларуси (коды ТН ВЭД 4404 и 4407) можно вывозить на экспорт автомобильным транспортом через Россию, но только при условии использования электронных навигационных пломб.
Такие пломбы дают возможность в онлайн-режиме отслеживать груз на всем пути перевозки и минимизируют риски пропажи товара, поскольку тут же предупреждают о попытке несанкционированного доступа в грузовой отсек.
При этом маршрут перевозки в рамках эксперимента все равно строго регламентирован.
Так, белорусско-российский участок границы грузовики могут пересекать в контрольно-пропускных пунктах «Красное», «Рудня» и «Красный Камень», а выезжать из России лишь в Казахстан (через переходы «Маштаково», «Бугристое» и «Петухово») или Азербайджан (через МАПП «Яраг-Казмаляр»).
После первого продления эксперимента планировалось, что он завершится к 1-му июля 2024-го года, однако сейчас его продлили еще на год — до 1-го июля 2025-го года.
Как пояснили в Государственном таможенном комитете РБ, пилотный проект продлили по инициативе белорусской стороны, поскольку он доказал на практике свою эффективность и субъекты хозяйствования республики в нем в принципе заинтересованы.
Всего с февраля прошлого года в рамках эксперимента было выполнено более 1,2 тыс. перевозок лесоматериалов под навигационными пломбами.
Напомним также, что в скором времени устройства должны стать обязательными при определенных перевозках внутри Союза. Ожидается, что навигационные пломбы надо будет использовать при доставке алкоголя, табачных изделий, санкционных товаров в пределах ЕАЭС.
Кроме того, сейчас в ЕАЭС идет согласование соглашения о создании единой системы транзита с третьими странами. Планируется, что в этом случае тоже могут применяться электронные навигационные пломбы.
Источник фото: www.customs.gov.by