preloader

Для полноценных перевозок по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» на границе с Китаем нет необходимой инфраструктуры

18.10.2022 15:34

Напомним: строительство моста «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом на границе России и Китая, завершилось еще в апреле этого года, однако полноценные перевозки грузов по транспортному переходу до сих пор не выполняются.

Как рассказал губернатор Еврейской автономной области (ЕАО) Ростислав Гольдштейн, на железнодорожной станции «Ленинск-2» до сих пор нет необходимой инфраструктуры для приема многих видов как экспортных, так и импортных грузов.

И если насыпные грузы, которые идут на экспорт, там сейчас еще можно досматривать, то прием импортных грузов в принципе невозможен.

Кроме того, и сама железнодорожная ветка «Биробиджан – Нижнеленинское-1» отличается низкой пропускной способностью. Сейчас она может обслуживать не более 9 млн. тонн грузов в год. Модернизацию этого направления должны выполнить к 2030-му году, однако в результате грузооборот сможет увеличиться только до 20 млн. тонн.

При этом, по словам Ростислава Гольдштейна, уже сейчас инвесторы заявляют, что готовы перевозить по новому железнодорожному мосту до 35 млн. тонн грузов.

По мнению главы ЕАО, альтернативой железной дороге может быть автомобильная трасса, по которой грузы будут довозить до терминалов в районе моста, однако трасса «Биробиджан-Унгун-Ленинское», которая туда ведет, находится в разбитом состоянии и тоже нуждается в реконструкции.

Губернатор Еврейской автономной области предлагает федеральным властям перевести эту автомобильную дорогу в федеральную собственность (и это допускается законодательством, поскольку дорога ведет к международному пункту пропуска) или выделить средства из федерального бюджета на ее ремонт.

Для решения же проблем с приграничной инфраструктурой в районе моста «Нижнеленинское-Тунцзян» будет создана специальная рабочая группа. По крайней мере, об этом заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Он подчеркнул, что не функционирующий полноценно пункт пропуска в условиях, когда сам транспортный переход уже построен, наносит ущерб государству, тем более в то время когда товарооборот с другими странами существенно ограничен из-за санкций.

При этом в Министерстве транспорта РФ говорят, что инфраструктура по приему импортных грузов не готова из-за произошедшей смены инвестора.

«Мы сейчас поймем, какие сроки у нового владельца по созданию приемо-отправочных путей и транспортно-логистического комплекса. С учетом этого необходимая инфраструктура для импорта тоже будет сделана. Здесь никаких проблем не видим», — заявил заместитель министра транспорта Валентин Иванов.

Стоит отметить, что соответствующее соглашение по строительству грузовых терминалов в районе моста действительно уже заключено. Однако к их возведению планировали приступить только в следующем году.

Мост «Нижнеленинское-Тунцзян» стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Его протяженность достигает 2,2 км, из них на российскую сторону приходится 309 метров.

Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колеям двух стандартов — российской и китайской ширины.

Мост

Источник фото: Пресс-служба Правительства Еврейской автономной области

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять