preloader

Депутаты одобрили создание в России реестра автомобильных грузоперевозчиков

26.07.2024 11:00

Правда, пока речь идет о принятии соответствующего законопроекта в первом чтении, однако этот факт уже говорит о том, что инициатива, которая обсуждалась на протяжении нескольких лет, в этот раз действительно может воплотиться в жизнь.

Тем более что законопроект с некоторыми замечаниями был одобрен и Правительством РФ, а сам документ, как подчеркивается в пояснительной записке к нему, был составлен по поручению президента.

Мол, ранее именно глава государства поручил определить квалификационные требования для допуска перевозчиков на рынок внутренних грузовых автомобильных перевозок для повышения безопасности на автомобильном транспорте.

Сам по себе реестр станет допуском на рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок по территории России: регистрация в нем будет обязательной — без такой регистрации юридическое лицо или ИП в принципе не смогут оказывать транспортные услуги.

Мало того, к ответственности обещают привлекать и грузовладельцев, которые заключили договор на перевозку грузов с теми, кто не значится в реестре.

Регистрация в реестре будет происходить якобы по уведомительной форме: перевозчик через Личный кабинет в системе должен будет уведомить Ространснадзор о начале деятельности по перевозке грузов — и уже на следующий день запись о нем должна появиться в реестре.

Однако на самом деле вместе с уведомлением перевозчик должен еще приложить сведения о себе и используемых на законных основаниях транспортных средствах. И достоверность этой информации будет проверяться через систему межведомственного взаимодействия.

Кроме того, перевозчика могут не зарегистрировать в реестре, если он не соответствует трем основным требованиям — финансовой состоятельности, профессиональной надежности и профессиональной компетентности. 

  • Финансовая состоятельность предусматривает отсутствие задолженности по налогам и сборам.
  • Профессиональная надежность подразумевает отсутствие у руководителя компании или ИП непогашенной судимости за уголовные преступления в сфере экономической деятельности, экологии, трудового законодательства, безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта.
  • А для подтверждения профессиональной компетентности необходимо иметь в штате сотрудника, ответственного за безопасность дорожного движения.

Сам реестр будет вестись в электронном виде на создаваемой национальной цифровой транспортно-логистической платформе «ГосЛог». Данные из него, за исключением адреса проживания ИП, будут общедоступны.

Перевозчик же получит электронную выписку с QR-кодом, который будет ссылать на соответствующую запись в реестре. При этом перевозчика вполне смогут и исключить из реестра, причем не только по его желанию.

Одной из причин, например, могут стать неоткорректированные данные в реестре, если они изменились. В такой ситуации, правда, решение об исключении из реестра будет приниматься по решению суда. Кроме того, отказать в выполнении автомобильных грузоперевозок смогут в том случае, если перевозчик признан виновным в ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Зарегистрироваться в реестре должны будут все собственники или пользователи (на законном основании) грузовых транспортных средств разрешенной максимальной массой от 3,5 тонн, выполняющие коммерческую доставку грузов по территории России.

При этом для действующих перевозчиков предусмотрен переходный период: при наличии в автопарке грузовиков массой 12 тонн и больше зарегистрироваться в реестре надо будет в течение 180 дней с момента вступления закона в силу, при наличии грузовиков массой более 3,5 тонн и до 12 тонн — в течение 270 дней.

Ввести же закон в силу планируют с 1-го марта 2025-го года. Правда, в Правительстве указывают, что лучше этот срок слегка отложить — до 1-го сентября 2025-го года.

одобрение реестра автомобильных перевозчиков

Источник фото: russianhighways.ru

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять