Через пять лет в России обещают модернизировать основные пункты пропуска на маршруте «Север-Юг»
14.09.2022 17:49
Причем речь идет обо всех видах пограничных переходов — как автомобильных, так и морских и железнодорожных.
Так, в частности, реконструкцию планируют выполнить в МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией, в МАПП «Ново-Филя» и МАПП «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном, в МАПП «Караузек» на границе с Казахстаном, в железнодорожном пункте пропуска «Дербент» и в порту Махачкалы.
Сейчас же активные работы по модернизации идут в автомобильном пункте пропуска «Яраг-Казмаляр», который дает выход на Азербайджан, а через него — на Иран, Индию и другие страны Южной Азии и Персидского Залива.
Здесь первый этап реконструкции должны завершить в этом году. На данный момент работы уже выполнены на 70%.
В результате, пропускная способность пограничного перехода вырастет сразу почти в три раза — до 1 400 транспортных средств в сутки, а грузооборот увеличится до 2,3-2,9 млн. тонн в год с потенциальной возможностью роста до 3,5-4 млн. тонн грузов.
Заключен уже также контракт на выполнение работ «под ключ» (проектирование и последующая реконструкция) в автомобильном пункте пропуска «Караузек».
Планируется, что в этом пограничном переходе все необходимые мероприятия завершат к концу 2024-го года, благодаря чему через данный участок российско-казахстанской границы смогут проходить до 2 000 автомобилей в сутки — в два раза больше, чем сейчас.
Одновременно до конца текущего года в МАПП «Караузек» для увеличения грузового потока обещают оборудовать две дополнительные полосы для проезда грузовиков.
Реконструкцию сейчас проводят и в наиболее загруженном пункте пропуска — в «Верхнем Ларсе». Летом там уже открыли 12 дополнительных полос для транспорта (правда, для легкового), к ноябрю должны запустить еще 12.
В целом, в результате работ возможности этого пограничного перехода, являющегося единственным функционирующим пунктом пропуска на российско-грузинской дороге, вырастут со 170 до 600 грузовых машин в сутки и с 200 до 1 900 легковых.
Напомним: транспортный коридор «Север-Юг» через территорию России связывает Европу с Индией. Он также проходит через Иран, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и др.
Изначально он в большей степени рассматривался Россией как возможность привлечь транзитные грузовые потоки.
Однако в этом году на фоне санкций ЕС, которые существенно ограничили товарооборот на европейском направлении и практически закрыли для российских автомобильных грузоперевозчиков въезд в Евросоюз, транспортный коридор «Север-Юг» стал одним из основных логистических маршрутов для доставки грузов в страну.
Источник фото: Официальный сайт Росгранстроя