Беларусь может ввести дополнительные ограничения для перевозчиков из ЕС
31.10.2023 15:20
С 27-го октября в Беларуси вступило в силу новое постановление Совета министров республики, которое вносит изменения в действующий порядок автомобильных грузовых перевозок со странами ЕС.
На самом деле на данный момент оно способствует развитию таких перевозок.
Так, в частности, белорусские власти, наконец-то, предусмотрели возможность перевалки грузов на границе с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Если до недавнего времени грузовики из ЕС могли доезжать только до определенных приграничных складов, чтобы выгрузить там товар, что было очень неудобно, если далее товар предполагали везти по железной дороге (приходилось заказывать машину буквально на несколько километров до железнодорожной станции), то теперь они могут ехать непосредственно на железнодорожную станцию.
Правда, пока такая возможность предоставлена только тем, кто въезжает в Беларусь из Польши (через пункт пропуска «Кукурыки/Козловичи»). Они могут ехать для перевалки грузов на железную дорогу в пункт таможенного оформления на станции «Брест-Северный».
Кроме того, постановление увеличило количество мест для перегрузки в районе пункта пропуска «Григоровщина» (это сейчас единственный работающий переход на границе Беларуси и Латвии).
Грузовики из ЕС, въезжающие в Беларусь из Латвии, теперь также могут ехать на перегрузку в Новополоцк — во временную зону таможенного контроля ТУП «Белтехносервис» (ул. Промышленная, 2Б).
Однако вместе с тем новое постановление содержит довольно интересное положение, которое начнет действовать с 26-го ноября этого года.
В этом положение говорится, что Министерство транспорта и коммуникаций РБ вправе определить перечень стран, чьим перевозчикам разрешается въезжать в приграничную зону для перецепки/перегрузки.
И этот перечень ведомство как раз таки должно подготовить к 26-му ноября.
Иными словами, власти Беларуси могут в принципе запретить перевозчикам из каких-либо европейских стран въезжать на территорию республики даже для выполнения перецепки/перегрузки и при этом еще регулярно этот перечень сужать или расширять.
Будут ли они так делать, пока непонятно... Вполне возможно, что перечень будет все так же содержать все страны ЕС и порядок автомобильных грузовых перевозок на европейском направлении не изменится.
Но может быть и иначе. Может быть и так, что таким образом (вводя дополнительные ограничения) Беларусь, например, будет отвечать на закрытие пунктов пропуска на своей границе.
В любом случае, в течение месяца мы точно узнаем, каким будет этот список и как он будет работать...
Источник фото: gpk.gov.by