Альтернативный маршрут из Европы. Транзит через порт Санкт-Петербурга и Транссиб пойдет из Гамбурга в Пекин
22.12.2021 09:51
АО «РЖД Бизнес Актив» совместно со своей дочерней австрийской компанией Far East Land Bridge (FELB) завершили тестовую мультимодальную отправку сообщением Китай – Европа через порт Санкт-Петербурга. Новый сервис – альтернатива доставки груза через сильно загруженный пункт пропуска Брест – Малашевиче (Республика Беларусь – Польша). С января 2022-го года мультимодальные перевозки по новому маршруту будут осуществляться регулярно.
Согласно пресс-релизу, размещённому на официальном сайте компании FELB, груз для тестовой перевозки 16 ноября отправлен морем из Гамбурга (Германия) на терминал Нева-Металл, расположенный на территории Большого порта Санкт-Петербург. Прибывшие из Германии 45 FEU (40-футовый контейнер) перегрузили на платформы АО «РЖД Бизнес Актив» и 25 ноября отправили по железной дороге в Китай. Состав пересёк пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия (Россия – Китай) и 11 декабря прибыл в Пекин.
Как рассказал «Гудку» руководитель операционного отдела компании FELB Грегор Джоджич, в составе первого поезда проследовали товары различных номенклатур. «После проведения тестовой отправки мы получили заявки на перевозку от грузоотправителей и видим большой интерес к предложенному маршруту, – отметил Грегор Джоджич. – Новый сервис предполагает возможность обратной загрузки, а также регулярные еженедельные отправки, начать которые планируется в январе 2022-го года».
На официальном сайте Far East Land Bridge уточняется, что доставка может проходить по нескольким альтернативным маршрутам. Так, состав может проследовать транзитом через Казахстан или Монголию в Китай, при этом задействовав пункты пропуска Достык – Алашанькоу (Казахстан – Китай), Алтынколь – Хоргос (Казахстан – Китай), а также Эрлянь Дзамын – Ууд (Китай – Монголия). Помимо этого для прибытия европейских грузов компания FELB планирует привлекать различные порты Санкт-Петербурга, например Усть-Луга, Автово, Бронк.
Точка отправки груза из Германии также может меняться в зависимости от пожелания клиента. Так, сегодня транзитные маршруты включают отправку товаров не только из Гамбурга, но и портов Дуйсбурга и Гданьска.
«Новый сервис позволит расширить список транзитных маршрутов Китай – Европа – Китай и выполнить поставленные задачи по росту транзита через территорию России», – считает генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев.
По словам Грегора Джоджича, сегодня на фоне растущего объёма перевозок пограничный переход Брест – Малашевиче оказался перегружен, что привело к заторам на границе и, соответственно, увеличению транзитного времени доставки.
«Альтернативный маршрут на направлении Европа – Китай – Европа – это возможность предоставить клиенту сервис с гарантированным временем доставки, – говорит генеральный директор Группы FELB Уве Лойшнер. – В долгосрочной перспективе такие перевозки разгрузят пограничные переходы Польши, что, в свою очередь, сократит время доставки товаров по суше. Кроме того, новая услуга поможет увеличить товарооборот с Китаем».
Источник: gudok.ru
Источник фото: pexels.com